Итоги недели начнём с приятных новостей.
На этой неделе мы поздравили с Днём рождения сотрудника общественной организации "Твой Дом" Соломаткина Констанина Васильевича город Симферополь!
МБОО «Твой Дом» в ходе прохождения курса социальной адаптации содействует своим подопечным в восстановлении документов, ведь документы являются важным шагом на пути избавления от сложных жизненных ситуаций – это и возможность официального трудоустройства и всех прочих социальных прав! Сегодня мы поздравляем с получением нового паспорта взамен утерянного:
Саймулукова Павла Александровича город Пермь и Калаева Владимира Николаевича город Казань!
В городе Сочи была на этой неделе очередная встреча наших подопечных с сотрудниками организации Анонимные алкоголики. Встреча была плодотворной,всегда есть польза послушать добрый совет и предостеречься от возможных ошибок в будущем.
Абсолютно каждый человек имеет право на достойную жизнь, сколько бы дней, месяцев или лет ни осталось. Тяжело осознавать факт заболевания детей,но мы можем облегчить боль, предупредить развитие сопутствующих болезней, сделать жизнь больного ребёнка и его близких комфортнее, радостнее, легче, обеспечить необходимым. Для этого и ьыл проведен сбор средств. Которые были отправлены на лечение больного малыша.
Помощь незнакомым людям- это ответственность перед обществом и ближними, это часть справедливости и добра, которые мы делаем в нашем мире.
Сегодня в Санкт - Петербурге сегодня прошла, еженедельная акция «Накорми голодного», которая проходит по адресу: ул. Миргородская, 3 ориентир старая Боткинская больница м. Площадь Восстания в 14:00 каждое воскресение.
Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. Притчи 22:9
Общественная организация "Твой Дом" помогает людям в сложной жизненной ситуации – многодетным, малоимущим семьям,преодолевающим наркотическую и алкогольную зависимость.
Мы напоминаем, что благотворительная Организация «Твой Дом» помимо помощи социально неблагополучным слоям населения ведет свою деятельность в разных направлениях.
В рамках благотворительной программы социальной адаптации граждан мы предоставляем:
ночлег, трехразовое питание;
доврачебную, санитарную, психологическую помощь;
купание, подстрижку, санобработку вещей;
помощь в восстановлении документов;
консультации по вопросам бытового устройства;
содействие в трудоустройстве.
Воскресные службы в храмах Русской православной посещают все желающие люди находящиеся в центрах социальной адаптации граждан МБОО «Твой Дом»
По всем вопросам обращаться на телефон ☎️ горячей линии МБОО «Твой Дом» 88005508738 звонок бесплатный!
Мученики Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий, Петр, Леонтий, Мария патрикия, протоспафарий Григорий и прочие пострадали за святые иконы в 730 году при императоре иконоборце Льве Исаврянине (717–741). Император низверг с патриаршего престола святого Патриарха Германа (715–730) и послал его в заточение, а на патриарший престол незаконно возвел иконоборца Анастасия (730–753). По императорскому указу все иконы должны были быть изъяты из храмов и домов и уничтожены. В Константинополе над так называемыми «медными» воротами со времен святого благоверного царя Константина Великого (324–337) была укреплена чудотворная икона Спасителя, сделанная из меди. Эту икону император и Патриарх Анастасий приказали снять. Воин приставил лестницу и влез наверх, чтобы снять икону. Собравшийся народ возмутился этим святотатством. Среди толпы находилась патрицианка (патрикия) Мария, женщина знатного рода; она, а вслед за ней и многие другие бросились к лестнице и потянули ее от стены, чтобы не дать воину дотронуться до иконы. Лестница обрушилась, стоявший на ней воин упал и разбился насмерть. Это было 19 января 730 г. В защите иконы приняли участие также протоспафарий (начальник воинов) Григорий и преподобномученица дева Феодосия (память 29 мая). Узнав об этом, император тут же предал смерти множество православных, имена и число которых знает только Господь. Мученическую смерть принял и протоспафарий Григорий. Но некоторые православные из знати – Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий и Петр – были заключены в темницу и содержались там около 8 месяцев, каждый день принимая по 500 ударов; силою Христовою они в этих мучениях оставались живыми и мужественно переносили страдания. По приказу императора им сожгли лица раскаленным железом и отрубили головы. Святая Мария патрикия, которая не была заключена в тюрьму, узнав о предстоящей казни, добровольно приняла мученическую кончину. Тела мучеников были зарыты в пелагиевой местности близ храма святого мученика Феодора и обретены нетленными через 139 лет.
Сегодня мы поздравляем С днём рождения руководителя центра благотворительной организации «Твой Дом» Акуленкова Сергея Владимировича город Казань!
Хотим вас поздравить с днем рождения
И очень много счастья пожелать!
Пускай отличным станет настроение,
Пусть будет все, о чем можно мечтать!
От радости глаза пускай искрятся,
Желаем света, солнца и добра,
Как можно чаще ярко улыбаться,
Чтоб стала жизнь прекрасней, чем вчера!🎉🎉🎉
С уважением команда МБОО «Твой Дом».
Толгская икона Пресвятой Богородицы явилась 8 августа 1314 года Ростовскому святителю Прохору (в схиме Трифону). Объезжая епархию, святитель посетил белозерские пределы и отправился оттуда вниз по рекам Шексне и Волге к Ярославлю. При наступлении ночи была сделана остановка в 7 верстах от Ярославля, на правом берегу Волги напротив впадения в нее р. Толги. В полночь, когда все спали, святитель проснулся и увидел яркий свет, озарявший окрестность. Свет исходил от огненного столпа на другом берегу реки, к которому протянулся мост. Взяв жезл, святитель перешел на другой берег и, приблизившись к огненному столпу, увидел в нем икону Пресвятой Богородицы, стоявшую на воздухе. Пораженный видением, святитель долго молился и, когда возвращался обратно, забыл взять свой жезл.
На другой день, после совершения утрени, когда святитель Прохор собрался продолжить путь в лодке, начали искать его жезл, но не могли нигде найти. Тогда святитель вспомнил, что забыл свой жезл на другом берегу реки, куда перешел по чудному мосту. Он рассказал о явлении и, посланные на тот берег на лодке слуги вернулись с известием, что увидели в лесу между деревьями икону Матери Божией, а рядом епископский жезл. Святитель немедленно переправился вместе со всеми людьми на тот берег и узнал явившуюся ему икону. После горячей молитвы перед иконой на том месте расчистили лес и заложили церковь. Как только об этом узнали жители Ярославля, они прибыли на указанное место. К полудню церковь уже построили, а вечером святитель освятил ее в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, перенес туда икону и установил празднование в день ее явления. Позже святитель Прохор устроил при этой церкви Толгский монастырь. Скончался святитель Прохор 7 сентября 1328 года.
Сегодня мы поздравляем С днём рождения руководителя центра благотворительной организации «Твой Дом» Соломаткина Констанина Васильевича город Симферополь!
Хотим вас поздравить с днем рождения
И очень много счастья пожелать!
Пускай отличным станет настроение,
Пусть будет все, о чем можно мечтать!
От радости глаза пускай искрятся,
Желаем света, солнца и добра,
Как можно чаще ярко улыбаться,
Чтоб стала жизнь прекрасней, чем вчера!🎉🎉🎉
С уважением команда МБОО «Твой Дом».
Преподобный Ор (IV) в молодых годах удалился в Фиваидскую пустыню и подвизался в совершенном уединении много лет, ведя суровую отшельническую жизнь. Дожив до старости, преподобный Ор был удостоен явления Ангела, возвестившего, что Господь вверяет ему для спасения многих людей, которые будут искать его руководства.
После того преподобный стал допускать к себе всех приходящих за советом и помощью. Господь даровал ему дар чтения Божественного Писания, хотя с детства святой не был обучен грамоте. Постепенно около преподобного Ора образовалась многочисленная обитель, в которой святой старец был духовным руководителем. Преподобный никогда не входил на трапезу для вкушения пищи, не причастившись в тот день Святых Таин. Он часто поучал братию рассказами об искушениях, которые постигают инока, живущего в уединении, но при этом всегда рассказывал так, словно знает все это лишь из жизни знакомых ему пустынников. Преподобный скрывал свои подвиги. Однажды, когда святой еще жил только с одним учеником, тот предупредил его о наступлении Пасхи. Преподобный Ор тотчас встал на молитву и, воздевши руки, простоял так 3 дня на открытом воздухе, размышляя о Боге. Потом он объяснил своему ученику, что для инока всякий праздник, а Пасха особенно, заключается в том, чтобы от всего земного отрешиться и приблизиться сердцем и мыслью к Богу.
Преподобному были открыты все мысли и действия его учеников; никто не смел солгать ему. Прожив до глубокой старости, преподобный Ор основал несколько монастырей, собрав в них до 1000 монашествующих. Скончался он 90 лет около 390 года.
Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28–29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.
На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке. Таким образом, те шесть составляют восемь и по отношению к восьми не представляют никакого разногласия; равным образом не разногласят и Евангелисты, когда один говорит: «по днех шестих», а другой: «бысть по словесех сих яко дний осмь»; но этими двоякими словами как бы дают нам некий образ таинственно, а вместе с тем явственно присутствовавших на горе. Разумеется, всякий, согласно с Писанием рассуждающий, знает, что благовестники согласны друг с другом: Лука сказал о восьми днях, не противореча Матфею, изрекшему: «по днех шестих», – не присоединяя день, в который были произнесены те слова, а также дня, в который Господь преобразился (каковые дни Матфей представляет подразумевать разумно рассуждающим); Евангелист Лука не говорит: «по днех осьмих» (как евангелист Матфей: «по днех шестих»), а: «бысть яко дний осмь». Но тем, в чем Евангелисты кажутся разногласящими, они друг чрез друга показывают нам великое и таинственное. В самом деле, почему один сказал: «по днем шестих», а другой, оставив без внимания седьмой, припомнил о восьмом? Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.
Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).
Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14, 19–23), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: «седите ту дондеже шед помолюся тамо» (Мф. 26, 36), – взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. «Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Евангелист Лука говорит: «бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино» (Лк. 9, 29); у евангелиста же Матфея читаем: «и просветися лице Его, яко солнце» (Мф. 17, 2). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог – для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце – для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.
Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к тому Свету?
Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.
Да и для чего Господь пред началом Преображения избирает главнейших из лика апостольского и возводит их с Собою на гору? Конечно, для того, чтобы показать им нечто великое и таинственное. Что же особенно великого и таинственного в показании чувственного света, который обильно тогда имели уже не только избранные, но и остальные апостолы? Какая была нужда для них в изменении силой Духа очей их для созерцания того Света, если он чувственный и сотворенный? Как можно Славу и Царство Отца и Духа Святого представлять в каком-то чувственном свете? Неужели в подобной Славе и Царстве придет Христос Господь и в скончание века, когда не будет нужды ни в воздухе, ни в пространстве, ни в чем-либо подобном, но когда, по свидетельству апостола, «Бог будет всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28), то есть, будет заменять все для всех? Если же – все, то, следовательно, и свет. Отсюда явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21, 23). Не ясно ли, что он показывает здесь Того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился, и плоть Которого сияла, как светильник, являющий Славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях того града тот же Богослов говорит: «не потребуют света от света, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я: и нощи не будет тамо» (Откр. 22, 5). Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у котораго «несть пременение или преложения стень» (Иак. 1, 17)? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не Свет Божества? Притом, Моисей и Илия (и особенно первый, который, явно, присутствовал духом, а не плотью) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? ибо и о них написано: «явльшася во Славе, глаголаста же исход Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме» (Лк. 9, 31). И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда до того не видели, если не при таинственной силе Божественного Света, открывшего мысленные очи их?
Но не станем утомлять внимания вашего дальнейшим изъяснением слов Евангелия. Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Священномученик Симон, единоверческий епископ Уфимский (в миру Шлеев Симеон Иванович) родился в 1873 году в Симбирской губернии. По окончании Нижегородской Духовной Семинарии поступил вольнослушателем в Казанскую Духовную Академию, которую окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия. 17 января 1900 года он был рукоположен во священника к единоверческой церкви Казани, а с 7 февраля 1905 года назначается священником Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга. С 22 ноября 1907 года он — настоятель этого храма.
Протоиерей Симеон был хиротонисан Святейшим Патриархом Тихоном в Александро-Невской Лавре 16 июня 1918 года и назначен на новоучреждённую единоверческую кафедру епископом Охтенским. С 1920 года он — единоверческий епископ Уфимский, а в феврале 1921 года был назначен на кафедру в Уфу правящим епископом.
Владыка был убит при возвращении в свою резиденцию из кафедрального собора 5 (18) августа 1921 года.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
МБОО "Твой Дом" ведет добровольческую деятельность по реализации социальных программ в направлениях:
восстановление и соцадаптация лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
пропаганда здорового образа жизни;
создание и содержание адаптационных центров;
привлечение к сотрудничеству государственных, частных, религиозных учреждений;
привлечение неравнодушных граждан, желающих заниматься благотворительной помощью нуждающимся.
Принимаем в дар вещи, мебель, бытовую и оргтехнику. Нуждаемся в автомобиле для проведения выездных акций "Накорми голодного". Все предложения принимаем по телефону горячей линии или по электронной почте. Контакты указаны вверху сайта.
Будем признательны за любую помощь!
Наши реквизиты для финансовой поддержки:
ИНН 4716470237
КПП 472501001
ОГРН 1134700000940
БИК 044030795
К/С 30101810540300000795
Р/С 40703810402180000030
в Филиал Петровский ПАО Банк "ФК Открытие" (ФК ОТКРЫТИЕ)
г. Санкт - петербург
Получатель: МБОО "Твой Дом"
Казанская икона Божией Матери была пожалована царем Алексеем Михайловичем (1645–1676) в благословение городу Пензе при его основании в 1666 году. От Москвы до самой Пензы образ несли на руках и поместили в городскую соборную церковь. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах.
Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Пенза обязана своим спасением от врагов. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия кочевавших в астраханских и саратовских степях ногайских татар (так называемый «кубанский погром»), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону с крестами и хоругвями вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали.
В конце ХIХ века этой иконе было установлено празднование 4 августа. На всенощном бдении положено величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия».