Святитель Ливерий исповедник, папа Римский, вступил на престол в 352 году после смерти папы Иулия. Он был ревностным поборником Православия против ариан и защитником святителя Афанасия Александрийского (память 2 мая). Склонившийся на сторону ариан император Констанций (337–361) не мог убедить святителя Ливерия к осуждению святителя Афанасия, а следовательно и Православия. За такую непреклонность он был сослан в заточение в Верию (Фракия), но вскоре был возвращен назад по неустанным просьбам римлян. Перед возвращением святителя Ливерия вызвали на 3-й Сирмийский полуарианский Собор, где вынудили поставить подпись под определением Собора. Впоследствии святой папа Ливерий глубоко каялся в этом и много потрудился в Риме для утверждения Православия. Скончался мирно в 366 г
Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности основываясь на которые мы продолжаем помогать людям.
В Санкт - Петербурге сегодня прошла, еженедельная акция «Накорми голодного», которая проходит по адресу: ул. Миргородская, 3 ориентир старая Боткинская больница м. Площадь Восстания в 14:00 каждое воскресение.
Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Евр.13:16
МБОО «Твой Дом» в ходе прохождения курса социальной адаптации содействует своим подопечным в восстановлении документов, это одна из самых приоритетных задач - документы являются важным шагом на пути избавления от сложных жизненных ситуаций. Поздравляем с получением нового паспорта (взамен утерянного)
Автономову Елену Валерьевна город Казань!
Дети – это наше будущее. К сожалению, довольно часто случается так, что ребята оказываются на обочине жизни. Так и появляются дети-сироты, очень часто, к тому же, социальные сироты. Сотрудники организации оказали посильную помощь одному из домов малютки необходимыми предметами обихода.
Спорт — это не просто хобби или развлечение, он несёт нам пользу и радость. Независимо от того, какой вид спорта, он помогает нам стать сильнее, увереннее и конечно же здоровее! Сотрудники северной столицы провели товарищеский матч по волейболу. Победила дружба!
Главная задача и цель общественной организации "Твой Дом" это - помощь людям. Помогая другим, мы становимся счастливее, целеустремлённее.
Одной из важных задач благотворительной организации «Твой Дом» является Воцерковление и приобщение наших подопечных к духовным ценностям.
Воскресенье - время воцерковления!
Каждое сердце человеческое имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердце есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.
По всем вопросам обращаться на телефон ☎️ горячей линии МБОО «Твой Дом» 88005508738 звонок бесплатный!
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.
Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 - 1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют "поясом Богоматери", охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - "стояние на Угре". Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473 - 1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.
Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Святитель Мина, патриарх Константинопольский (536–552), был сначала пресвитером в Константинополе и надзирателем за странноприимным домом преподобного Сампсона Странноприимца, в царствование святого Юстиниана I (527–565). После низложения еретика Анфима (535–536) на Константинопольский патриарший престол был возведен святой пресвитер Мина как достойный епископства за свою высокую добродетель и твердое исповедание Православия. Рукоположение его совершил находившийся тогда в Константинополе святой папа Римский Агапит (535–536). Во время патриаршества святителя Мины в Константинополе произошло чудо, сделавшееся широко известным всему городу.
Один еврейский мальчик вошел с другими детьми в церковь и причастился Святых Христовых Таин. Дома он рассказал об этом своему отцу. Тот в страшном гневе схватил ребенка и бросил его в раскаленную печь (этот еврей был стеклодув). Жене своей он ничего не сказал. Мать три дня со слезами искала сына, громко его звала, и, наконец, на третий день он отозвался ей из раскаленной печи. Она с трудом вытащила оттуда ребенка, который был невредим. Мальчик рассказал, что к нему приходила Пресветлая Жена, остужала огонь и приносила воду и пищу. Об этом случае стало известно святителю Мине и святому Юстиниану I. Мальчик и его мать приняли Крещение, но отец ребенка ожесточился и не захотел раскаяться, несмотря на великое чудо, которому он был свидетелем. Тогда император предал его суду как детоубийцу и приговорил к смертной казни. Святой патриарх Мина правил Константинопольской Церковью 16 лет. В период его патриаршества в Константинополе был освящен знаменитый храм в честь Святой Софии, Премудрости Божией. Святитель мирно скончался в 552 году.
Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским († 21 декабря 1326 г.) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси († 6 декабря 1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303–1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ». Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
Святитель Каллиник, патриарх Константинопольский (693–705), первоначально был пресвитером в храме Пресвятой Богородицы во Влахерне, а в 693 году, после смерти патриарха Павла (686–693), был возведен на Константинопольский престол. В то время царствовал жестокий Юстиниан II (685–695). Он предпринял постройку дворца близ самой церкви Пресвятой Богородицы и решил разрушить ее. Император повелел патриарху Каллинику дать благословение на разборку храма. Патриарх ответил, что имеет молитвы лишь на созидание храмов, а не на разрушение. Когда храм был разрушен, он со слезами воскликнул: «Слава Тебе, Господи, терпящему все».
Вскоре Юстиниана постигло наказание Божие. Он был свергнут с престола и сослан в заточение в Херсон, где ему отрезали нос (отчего он и получил прозвище «Коротконосый»). На престол вступил Леонтий (695–698). Через 10 лет Юстиниан бежал из своего заточения, собрал войско и подступил к Константинополю. Он обещал патриарху и императору, что, войдя в город, никому не причинит никакого зла, и дал в том клятву перед Крестом, Евангелием и Святыми Тайнами. Однако, войдя в Константинополь, он тотчас нарушил клятву и начал истреблять именитых граждан и народ, а императора обезглавил. Святого патриарха Каллиника повелел схватить, выколоть ему глаза, отрезать язык и нос и замуровать живого в каменной стене в Риме. Через 40 дней заграждение отпало, святитель Каллиник был найден живым, хотя от изнеможения он едва дышал и через 4 дня скончался († 705). Папе Римскому Иоанну VI (701–705) в тонком сне явились апостолы Петр и Павел и велели погребсти святителя Каллиника в Апостольской церкви в Риме.
Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы.
Ныне икона пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитниках г. Москвы. Множество списков с Грузинской иконы Божией Матери, хранящиеся и хранившиеся ранее во многих храмах Москвы, храме святителя Мартина Исповедника ( Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, Раифской Богородичной общежительной пустыни Казанской епархии, разрушенном в 1935 году храме в честь Грузинской иконы Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге (при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии), свидетельствуют о ее глубоком почитании.
В 1658 году по благословению Патриарха Никона было установлено ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери. Служба была составлена в 1698 году смотрителем Московской типографии Феодором Поликарповым.
21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.
Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.
У Великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».
Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.
Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4, 22).
По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей – Иоиля и Авию – судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16–23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.
Итоги недели начнем с приятных новостей. И на первом месте это рождение ребенка,появление новой жизни!Поздравляем руководителя Уфимского филиала Москова Сергея Викторовича и Шайдулину Карину Эдуардовну с рождением мальчика!
На этой неделе мы поздравили с днём рождения сотрудника МБОО "Твой Дом"
Евгения Николаевича город Пермь!
В Санкт - Петербурге сегодня прошла, еженедельная акция «Накорми голодного», которая проходит по адресу: ул. Миргородская, 3 ориентир старая Боткинская больница м. Площадь Восстания в 14:00 каждое воскресение.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог
(2 Кор. 9 , 7)
МБОО «Твой Дом» в ходе прохождения курса социальной адаптации содействует своим подопечным в восстановлении документов, это одна из самых приоритетных задач - документы являются важным шагом на пути избавления от сложных жизненных ситуаций. Поздравляем с получением нового паспорта (взамен утерянного)
Кошкарёва Сергея Александровича город Казань!
Святая Церковь призывает всех в Дом Божий, и пробуждает в наших сердцах самые лучшие переживания. Посильная помощь храму доступна каждому человеку. Поэтому сотрудники МБОО "Твой Дом" северной столицы регулярно помогают Новодевичему женскому монастырю.
Главная задача и цель общественной организации "Твой Дом" это - помощь людям. Помогая другим, мы становимся счастливее, целеустремлённее.
Одной из важных задач благотворительной организации «Твой Дом» является Воцерковление и приобщение наших подопечных к духовным ценностям.
Воскресенье - время воцерковления!
Каждое сердце человеческое имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердце есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.
По всем вопросам обращаться на телефон ☎️ горячей линии МБОО «Твой Дом» 88005508738 звонок бесплатный!