Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишившись родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхова при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения святителя Никиты Затворника († 1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью.
Преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117–1119 гг. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 г. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался он 3 августа 1147 года и был погребен святителем Нифонтом.
Прославлен преподобный Антоний в 1597 году. Память его отмечается также (в честь обретения мощей) в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) и 17 января – в день тезоименитства, когда празднуется память преподобного Антония Великого. Первоначальное житие преподобного Антония Римлянина было написано вскоре после его кончины учеником и преемником по игуменству священноиноком Андреем, а обработка жития, сказание об обретении мощей и похвальное слово – пострижеником Антониева монастыря, иноком Нифонтом, в 1598 году (издано в «Православном собеседнике», Казань, 1858, май-июнь). Сохранились духовная и купчая грамоты преподобного Антония, изданные неоднократно.
По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, в 2002 г. омским иконописцем Геннадием Адаевым был написан этот образ. За основу иконографии взята икона Божьей Матери «Ахтырская», которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II, и Ахтырская-Ачаирская икона – список с иконы Божией Матери, на которой рядом с Богородицей помещается изображение Спасителя, распятого на Голгофском кресте, с предстоящими омскими новомучениками.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, 2/15 августа установлен день празднования в честь Ачаирской иконы Божией Матери.
В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".
Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".
По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.
Сегодня мы поздравляем с Днём рождения руководителя центра благотворительной организации «Твой Дом»
Арсеньева Дмитрия Александровича город Сочи!
Хотим вас поздравить с днем рождения
И очень много счастья пожелать!
Пускай отличным станет настроение,
Пусть будет все, о чем можно мечтать!
От радости глаза пускай искрятся,
Желаем света, солнца и добра,
Как можно чаще ярко улыбаться,
Чтоб стала жизнь прекрасней, чем вчера!🎉🎉🎉
С уважением команда МБОО «Твой Дом».
Святая мученица Иулитта жила в Кесарии Каппадокийской в царствование императора Диоклетиана (284–305). Один из язычников отнял у нее все имение и, когда Иулитта обратилась с жалобой в суд, ее противник донес судье, что она христианка. Судья предложил святой отречься от Христа, за что обещал восстановить справедливость и вернуть ей беззаконно отнятое имущество. Святая Иулитта решительно отвергла коварные условия, и за это она была сожжена на костре в 304 (или 305) году. Святой Иулитте посвятил Похвальное Слово Святитель Василий Великий через 70 лет после ее мученической кончины.
Свято чтимая икона, именуемая Оконской, находится в селе Лыскове Нижегородской губернии. Среди местных жителей она пользуется большим почитанием как чудотворная.
Местные жители неоднократно получали от Оконской иконы Богоматери исцеления от различных телесных недугов. Рассказывают, что одна крестьянка, лишившаяся своего мужа и вследствие этого принужденная исполнять все крестьянские работы для поддержания своего хозяйства и семьи, во время полевых работ неожиданно заболела. Сначала она почувствовала отверделость пальцев в ногах и руках, а через несколько дней лишилась способности владеть ногами и стала чувствовать невыносимую ломоту в руках. Находясь в таком положении, она сначала стала лечиться от своей болезни домашними средствами, но когда увидела всю бесполезность этого лечения, обратилась с горячей молитвой к Богоматери и получила исцеление. Постепенно боль в руках стала ослабевать, и возвращалась способность владеть ногами. Через недели полторы она уже свободно исполняла все крестьянские работы.
Действие происходит в доме крестьянки, что хорошо видно и на самой иконе.
Крестьянка молилась перед образом пресвятой Богородицы и получила исцеление. В словах Пресвятой Богородицы упрек в том, что крестьянка начала свое лечение с домашних снадобий, а только потом обратилась с молитвой ко Господу и Пресвятой Богородице. Деревня, в которой произошло данное чудо, находилась недалеко от Тихвинского монастыря и крестьянка молилась, возможно, перед Тихвинской иконой Богоматери.
Итоги недели начнем с приятных новостей. На это неделе мы поздравили с днём рождения сотрудника МБОО "Твой Дом"
Дубровкина Андрея Анатольевича город Санкт-Петербург!
В Санкт - Петербурге сегодня прошла, еженедельная акция «Накорми голодного», которая проходит по адресу: ул. Миргородская, 3 ориентир старая Боткинская больница м. Площадь Восстания в 14:00 каждое воскресение.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:7)
Доброволец — человек, который по своему желанию отправился в зону боевых действий. Периодически уходят добровольцами из числа сотрудников и подопечных люди на СВО. Слава Богу за тех кто стремится защитить свою Родину!
Главная задача и цель общественной организации "Твой Дом" это - помощь людям. Тем более, если помощь необходима детям. Превратим слова в дела! С такими мыслями волонтеры северной столицы вновь оказали поддержку Дому Малютки, привезя самое необходимое маленьким обитателям этого заведения. Жизнь так устроена, что каждому из нас, может понадобиться чья-то помощь.
Слава Богу за всё!
Одной из важных задач благотворительной организации «Твой Дом» является Воцерковление и приобщение наших подопечных к духовным ценностям.
Воскресенье - время воцерковления!
Каждое сердце человеческое имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердце есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.
По всем вопросам обращаться на телефон ☎️ горячей линии МБОО «Твой Дом» 88005508738 звонок бесплатный!
Святая мученица Серафима дева, уроженка Антиохии, жила в Риме в царствование императора Адриана (117–138) у знатной римлянки Савины, которую святая обратила в христианство.
При начавшемся по приказу императора гонении на христиан правитель Берилл приказал привести на суд святую Серафиму. Желая получить от Господа мученический венец, она по первому требованию бесстрашно пошла к палачам. Ее сопровождала преданная Савина. Увидев знатную госпожу, Берилл сначала отпустил девицу, но через несколько дней вновь вызвал святую Серафиму и начал суд.
Правитель заставлял святую почтить языческих богов и принести им жертву, но она смело исповедовала свою веру в Единого Истинного Бога – Иисуса Христа. Тогда Берилл отдал ее на поругание двум бесстыдным юношам. Святая мученица просила Господа защитить ее. Вдруг началось землетрясение и юноши упали в полном расслаблении. На следующий день правителю стало известно, что его замысел не осуществился. Думая, что святая знает волшебство, Берилл попросил ее вернуть юношам здоровье и дар речи, чтобы они сами рассказали о чуде. Святая, помолившись Господу, приказала юношам встать, и они сразу поднялись и сказали судье, что Ангел Господень заслонил собой святую, запретив им подходить к ней. Жестокий правитель не поверил своим слугам и продолжал убеждать святую Серафиму принести жертву идолам. Но святая мученица осталась непреклонной даже тогда, когда ее палили горящими свечами и нещадно били палками. Безжалостного правителя постигла суровая кара: щепа от палки, которой избивали святую, попала ему в глаз, и через три дня мучитель ослеп. Бессильный перед непреклонностью христианки, судья приказал ее обезглавить. Савина с благоговением похоронила тело своей святой наставницы.
Чудотворная Смоленская-Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» – одна из святынь Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы. Икона-фреска, список со Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, была написана в 1672 году на стене угловой юго-западной башни Богоявленского монастыря артелью изографов во главе со знаменитыми иконописцами Гурием Никитиным и Силой Савиным, трудившимися в то время над росписью соборного храма обители – ныне Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора.
Через сто лет, в 1779 году, в Костроме случился опустошительный пожар, в огне которого погибла половина городских строений. Весь Богоявленский монастырь, его храмы и крепостные стены были объяты пламенем, однако, защищаемый чудесной силой Божией настенный образ Смоленской иконы Пресвятой Богородицы остался совершенно невредимым.
В 1824-25 годах, попечением преподобного Макария (Глухарева), просветителя Алтая и одного из выдающихся русских миссионеров и ученых ХIХ столетия, бывшего в то время настоятелем Богоявленского монастыря, юго-западная башня обители с находящимся на ней иконописным изображением Божией Матери была перестроена в церковь в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы.
В 1847 году в Костроме вновь случился страшный пожар. Нещадное пламя уничтожило внутреннее убранство Смоленской церкви, однако, как и в пожаре 1779 года, Смоленская икона Божией Матери вновь осталась невредимой. Весть об этом чуде мгновенно облетела всю Кострому, и, по свидетельству современника, «многие толпы народа, стоявшие вблизи Смоленской церкви, с верою и благоговением повергались пред этим ликом Богоматери, прося Ее о заступлении и спасении горевшего города».
Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченой ризой. Многие годы оклад украшал древнюю святыню, прославившуюся не только тем, что она сохранилась в огне двух пожаров, но и многочисленными чудотворениями, являемыми через нее силой благодати Божией.
В 1920 году, несмотря на активное сопротивление верующих, Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церковных ценностей.
В 1990 году Смоленский храм, в котором долгие годы находились различные учреждения, был возвращен Церкви и возрождаемому Богоявленско-Анастасииному женскому монастырю. Смоленская-Костромская икона Божией Матери, некогда сохраненная в огне опустошительных пожаров, оказалась сильно поврежденной – от изображения остались практически одни контуры. Реставраторы сделали неутешительные выводы: изображение Божией Матери полностью утеряно, и икону нужно писать заново. Однако случилось чудо – одна из членов экспертной комиссии все-таки взяла вату и спирт и сделала пробный мазок. Внезапно на месте мазка появился глаз Богородицы, затем другой. Произошло чудесное обновление иконы – казалось бы, навсегда исчезнувшее изображение восстановилось. Опытные реставраторы были поражены этим чудом: такого за 50 лет своей работы они никогда не видели.
23 ноября 2004 года для Смоленской-Костромской иконы Божией Матери была освящена новая драгоценная риза.
Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284–305), который захотел видеть его при своем дворе.
В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.
Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.
После этого чуда святой Ермолай крестил юношу во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Семь дней провел новокрещеный у своего духоносного учителя, впитывая в свое сердце богооткровенные истины святого Евангелия. Став христианином, Пантолеон часто беседовал со своим отцом, раскрывая ему лживость язычества и постепенно подготавливая к принятию христианства. В это время Пантолеон уже был известен как хороший врач, поэтому к нему привели слепого, которого никто другой не мог исцелить. «Свет глазам твоим возвратит Отец света. Бог истинный, – сказал ему святой, – во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего слепых, прозри!» Слепец тотчас же прозрел, а вместе с ним духовно прозрел и отец святого – Евсторгий, и оба с радостью приняли Святое Крещение.
После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.
Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.
Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.
В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены (сведения о них помещены 26 июля).
По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: «Велик Бог христианский!» Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.
Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.