Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наши новости

Наши гости. 23.03.2018 15:29

55 54 

Причины прихода в адаптационный центр различны. Кто-то сам устав от бесцельного существования и асоциального образа жизни приходит и начинает меняться. Но бывает и так, что родственники, видя, как гибнет их чадо стараются всеми мыслимыми и немыслимыми способами спасти. Так сегодня один из адаптационных центров МБОО “ Твой Дом” г. Новосибирск посетила Нина Алексеевна Ленинг. Слыша массу положительных отзывов решила лично познакомиться, пообщаться, узнать о программе адаптации и посмотреть, как живут наши подопечные. После дружеского чаепития, длительной беседы, покидала наш цент в приподнятом настроении со словами: Да, ему здесь точно помогут! Мы скоро приедем! Мы же в свою очередь хотели бы сказать: Добро пожаловать! Наши двери всегда открыты для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации!




Общение с настоятелем Храма Сергия Радонежского. 23.03.2018 13:06

32 3 

Сегодня отделение МБОО “ Твой Дом” г. Нижний Тагил посетил с целью знакомства и для продолжения плодотворной совместной работы, настоятель Храма Сергия Радонежского. Мы уделяем огромное внимание духовному состоянию наших подопечных, стараемся поддерживать и направлять в лоно церкви для дальнейшего воцерквления. Конечно для этого нужно лишь собственное желание. Сегодняшняя беседа несла ознакомительный характер, хотя для многих уже сыграла важную роль. Некоторые захотели побольше узнать о Боге, и изъявили огромное желание посещать службы, а кто-то понял, что внешнее изменение невозможно без внутреннего.  Мы рады вам сообщить, что данные встречи теперь будут регулярно!




День памяти святого мученика Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих . 23.03.2018 10:22

vzdpdbmlhK8-940x633 

Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась. Промыслом Божиим младенец остался жить и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой.

Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию. Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.

По приказу гонителя христиан нечестивого Декия в Коринф прибыл военачальник Иасон. Святой Кодрат был схвачен вместе со своими друзьями и брошен в темницу. На допросах Иасон чаще всего обращался к Кодрату как старшему по возрасту. Святой мужественно защищал свою веру во Христа Спасителя. Тогда его стали истязать. Святой Кодрат, несмотря на нечеловеческие страдания, находил в себе силы поддерживать других, убеждая их не страшиться и твердо стоять за веру. Не добившись ни от кого отречения, Иасон приказал бросить мучеников на растерзание зверям. Звери же не тронули их. Святых привязали за ноги к колесницам и волочили по городу, многие из толпы бросали в них камни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы. а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным мечом.

Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море. Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены.




День Абитуриента в РХГА. 22.03.2018 22:25

13 11

Сегодня в г. Санкт-Петербург в Российской Христианской Гуманитарной Академии был День Абитуриента, который посетили некоторые из руководителей нашей организации, на сегодняшний день являющиеся студентами разных заочных отделений (с изучением теологии (углублённое изучение православия)). Мы понимаем, что квалифицированная помощь должна быть основана на знаниях, а не на собственных суждениях. Здесь можно не только получить профессию, и найти свой путь для духовного роста, но и за счёт многопрофильности данной академии получить возможность комплексного обучения, для оказания профессиональной помощи подопечным и всем обращающимся за помощью людям.




Восстановление документов! 22.03.2018 21:36

1 

Сегодня в одном из отделений МБОО “Твой Дом” г. Москва подопечный Геннадий восстановил ранее утраченный паспорт, и теперь является полноправным гражданином России! У каждого из наших подопечных жизнь до прихода в центр складывалась по-разному, и на момент обращения была не самой лучшей. К нам приходят люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, когда некому протянуть руку помощи, дать ночлег, накормить, одеть, помочь с восстановлением документов. Наша программа включает всё выше перечисленное, и что не мало важно мы создаём домашнюю атмосферу. И после прохождения программы адаптации мало кому хочется возвращаться туда откуда пришли. Так и сегодня хочется пожелать Геннадию не останавливаться на достигнутом, а идти только вперёд! Теперь вы полноправный гражданин нашего социума!




Горячая путёвка на "Чемпионат Мира 2018 Сочи" 22.03.2018 09:32

1 Внимание! В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 отделение МБОО «Твой Дом» города Сочи начинает проведение акции «Все на футбол» и приглашает всех желающих принять участие в волонтерской деятельности на территории города Сочи и Олимпийского парка, где и расположен один из наших центров социальной адаптации (возле храма Нерукотворного Образа Христа). Мы предлагаем совместить волонтерскую деятельность с благотворительными акциями на территории Олимпийского парка и стать одним из болельщиков Чемпионата мира по футболу 2018. Большой коттедж в Олимпийском парке готов разместить около 20 волонтёров - добровольцев, предоставить койко-место и бесплатное питание, а так же для вашего удобства всегда открыты  двери Социальной Гостиницы МБОО «Твой Дом» на 70 мест, расположенной в районе «Золотой Мамайки» г. Сочи. По всем интересующим вас вопросам обращаться на тел. горячей линии МБОО «Твой Дом» ‎88005508738 - звонок бесплатный!




АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ" 22.03.2018 09:25

ib1116 

Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" - великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю - чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть", именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

Албазин обстраивался. В двух храмах города - Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца - возносили Бескровную Жертвуалбазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь - Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, "в дауры", "людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом". Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг "наспех, днем и ночью" стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.

Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина - "Албазинское сидение", занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды - в июле, сентябре, октябре - бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.

Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминсмиро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, "проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве", митрополит Игнатий писал: "Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается".

Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды - появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири (+ 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.

Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского (+ 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского (+ 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы - Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери - первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском - в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями". Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.

... Летом 1900 года, во время "Боксерского" восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов - "дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския".




Помощь детям. 21.03.2018 13:29

25 6596 

Сегодня в отделении МБОО ‘’Твой Дом” г. Курган совместно с жителями города были собраны и переданы детские вещи в Отдел Социального Служения и Церковной Благотворительности Курганской и Шадринской Епархии. Хочется выразить благодарность всем жителям города Кургана, за то, что не остаются к данной проблеме равнодушными,и приносят детские вещи. Акцию подобного рода наши ребята проводят регулярно, хочется пожелать им не останавливаться на достигнутом, развивать и укреплять отношения в социальной сфере, а так же в делах милосердия и благотворительности!!!




День памяти святителя Феофилакта Исповедника, епископа Никомидийского 21.03.2018 09:23

FHwq1g4T4BY 

Жил святитель в Константинополе в VIII веке во время иконоборческой ереси. После смерти императора-иконоборца Льва IV Хазара на престол вступил император Константин VI (780 — 797 г.). Произошла и смена Патриархов: святой Патриарх Павел , будучи не в силах управлять паствой при сильно распространившемся иконоборчестве, добровольно оставил кафедру.

На его место был избран святой Тарасий, Патриарх Константинопольский — в то время первый царский советник. По настоянию нового Патриарха был созван VII Вселенский Собор (787 г.), осудивший иконоборческую ересь. Для Православия наступили относительно мирные времена. Монастыри вновь стали пополняться насельниками.

Святой Феофилакт, преданный ученик святого Тарасия, по благословению Патриарха вместе со святым Михаилом удалился в монастырь на берег Черного моря. Ревностные подвижники своими Богоугодными трудами и сосредоточенным молитвенным подвигом получили от Бога дар чудотворения. По их молитвам во время сильной засухи, когда жнецы на поле изнемогали от жажды, пустой сосуд стал источать столько воды, что ее хватало на целый день.

После нескольких лет пребывания в монастыре они оба были посвящены Патриархом Тарасием в епископский сан — святой Михаил был поставлен епископом Синадским, а святой Феофилакт — епископом Никомидийским.

Возглавляя Никомидийскую Церковь, святой Феофилакт неустанно заботился о вверенной ему пастве. Он строил храмы, больницы, странноприимные дома, щедро раздавал милостыню, опекал сирот, вдов и больных, сам ухаживал за прокаженными, не гнушаясь омывать их раны.

Когда императорский трон занял иконоборец Лев V Армянин (813 — 820 г.), страшная ересь вспыхнула с новой силой.

На императора-иконоборца не смог повлиять и преемник святого патриарха Тарасия — святой Никифор Цареградский , который совместно с епископами тщетно убеждал правителя не нарушать церковного мира. Присутствовавший на переговорах императора с патриархом святой Феофилакт, обличая еретиков, предсказал Льву Армянину скорую гибель. За смелое пророчество святитель был отправлен в ссылку в крепость Стровиль (в Малой Азии). Здесь он томился тридцать лет до самой кончины, последовавшей около 845 года.

После восстановления иконопочитания в 847 году, при императрице святой Феодоре и сыне ее Михаиле, святые мощи епископа Феофилакта были перенесены в Никомидию.




Паломничество по святым местам! 20.03.2018 19:45

плг с плг ф сч ролш 

На юго-западе России есть славное место, земля эта - Дивеево, обитель, полная чудес и целебного воздействия на тех, кто идет за помощью. Эти места известны еще с довоенных времен. Русские, православные верующие едут в Дивеево, источники дают ту самую живительную силу, а слава о них расходится все дальше. Так сегодня добровольцы МБОО “ Твой Дом” продолжили паломничество по святым местам и в очередной раз посетили Дивеево. 

 Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская женская обитель является одной из главных святынь Православного мира. Она, наравне с Афоном, Иверией и Киевом, считается одним из четырёх земных уделов Божией Матери. Здесь расположена Святая Канавка, вырытая на месте тропки, которой сама Богородица обошла избранную Ею святую обитель. Также тут покоятся мощи знаменитого святого чудотворца – преподобного Серафима Саровского и мощи святых основательниц окормляемой им женской обители.

Самой известной святыней села является Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь (полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь) — четвёртый и последний удел Богородицы, посещаемый ею ежедневно. Монастырь строился на протяжении полутора веков. Сначала матушкой Александрой около деревянной Стефановской церкви была возведена каменная Казанская церковь (1773-1780). По благословению преподобного Серафима в 1829 году у паперти Казанской церкви был построен двухэтажный каменный храм во имя Рождества Христова, в нижнем этаже которого в 1830 году расположился храм во имя Рождества Богородицы. В июне 1848 года епископ Нижегородский Иаков (Вечерков) заложил первый камень в основание Троицкого храма. Огромный пятипрестольный Троицкий собор, ставший летним, сооружался 27 лет и был освящён 28 июля (9 августа) 1875 года. В 1893 году начали строить пятиярусную колокольню. Первые колокола подняли на нее в октябре 1901 года. О строительстве трапезного корпуса пророчески говорил сестрам сам преподобный Серафим и даже отметил его на плане будущей Дивеевской лавры. Каменный Трапезный храм был построен в 1895 году и освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского. 10 июня 1907 года был заложен второй, зимний, собор. В 1916 году строительство собора было закончено. Собор украсили золочёными крестами — даром петербуржцев. Однако иконостас и отопление были не готовы, поэтому освещение храма перенесли на 1917 год. Но произошла революция, и и освятить собор не смогли. Так что до конца ХХ столетия в нем не было ни одной службы. Называли его просто Новый собор, а освящать хотели во имя иконы Божией Матери “Умиление” и преподобного Серафима Саровского. В 1991 году собор передали возрожденному монастырю, и его восстановление продолжалось несколько лет. Освящение главного престола состоялось 3 сентября 1998 года. Новый собор освятили в честь Преображения Господня. Освещение пределов проходило с 1998 по 2006 годы. А роспись храма закончили накануне праздника Святой Троицы 2008 года. Таким образом, более 100 лет ушло на строительство и восстановление Преображенского собора.1 августа 2013 года состоялась закладка нового храма — собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Его строительство предсказывал еще преподобный Серафим Саровский. Именно поэтому Святую Канавку сёстры монастыря копали разомкнутой, оставляя место для будущего храма. За основу нового собора взяты параметры главного храма Киево-Печерской лавры. В белокаменном соборе будет восемь приделов, главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Высота храма составит 62 м, длина — 36 м, ширина 24 м, он сможет вместить до 2 тысяч верующих. “Этот большой труд — это исполнение завета батюшки Серафима. Строительство храма в Канавке — это еще один кирпичик в деле возрождения святой Руси”, — сказал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В храмах монастыря покоятся святые мощи преподобного Серафима Саровского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, а также других небесных покровителей дивеевской обители. За Преображенским собором находится начало Святой Канавки — особой дивеевской святыни. 25 ноября 1825 года преподобному Серафиму явилась Богородица и повелела основать Мельничную общину, указав как нужно обнести это место канавой и валом. Копать Канавку должны были только сёстры общины, а миряне могли помогать носить землю и насыпать вал. Обустройство Канавки смогли начать лишь весной 1829 года, когда общине было официально пожертвовано три десятины земли. На радостях батюшка Серафим приказал сестрам собраться и обойти эту землю, отмечая ее камушками, которые останутся на земле после схода снега. Когда снег растаял, по этим камушкам землю опахали сохою по одной борозде три раза. Когда земля высохла, преподобный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см) и три аршина шириной, а также велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою тоже в три аршина. Для укрепления вала он указал посадить на нем крыжовник. Надо сказать, сёстры медлили копать. Тогда накануне праздника Святой Троицы, 2 июня 1829 года, дух Преподобного перенёсся в Дивеево и положил начало Святой Канавке. После этого чуда сёстры начали рыть Канавку и летом, и зимой. Свой труд они завершили лишь к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трёхаршинной: сёстры вырыли её где на аршин, а где и на пол аршина. По словам батюшки Серафима, Канавка эта — стопочки Божией Матери. По ней ежедневно проходит Богородица, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила: Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста. “Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!”. Также благословлял преподобный брать глину с Канавки — на исцеление. Канавка в первозданном виде не дошла до нас: её уничтожали и в XIX веке, и в советское время. Традиция обхода канавки возобновилась только в 1992 году. А с 1997 по 2006 годы Канавка была восстановлена. Паломники берут землю с Канавки, вспоминая слова Преподобного: “Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!”. Дивеевские святые источники Вода для христианина имеет особое, таинственное значение, связанное с очищением от грехов. Образ воды символизирует дарованные Богом благоденствие и благополучие. Дивеево славится своими целебными святыми источниками, искупавшись в которых больные обретают здоровье не только физическое, но и духовное. Вода в купелях ценится на вес золота. И речь идет вовсе не о материальном богатстве. Вода в источниках обладает способностью очищать людей от грехов, помогает обрести новые силы и дает возможность оказаться во власти таинственного и необъятного чувства, от которого захватывает дух. Как заново родился, именно это ощущение испытывают паломники после окунания в ледяную воду. А после идут и набирают святую воду из источников в пластиковые бутылки, продающиеся на каждом углу, чтобы увезти ее с собой и пить дома. В Дивеево находится пять святых источников: матушки Александры, Иверской Божией Матери, Казанской Божией Матери, Божией Матери Умиление и великомученика Пантелеймона. Наиболее холодной считается вода в купели Божией Матери Умиление. Самый известный источник преподобного Серафима Саровского расположен в нескольких километрах от села - на берегу реки Сатис в поселке Цыгановка. Источник славится не только своими чудодейственными свойствами, но и удивительно красивой природой и местностью, да и вода в купели необыкновенного салатового цвета, что заставляет паломников поверить в существование чуда.

Многие православные христиане мечтают побывать в этом месте, прикоснуться к его святыням.Наши паломники остановились в Дивеево на несколько дней дабы поучаствовать в Богослужении, пройти с молитвой Святую Канавку, после которой посетить несколько святых источников с тем, чтобы помолиться рядом, искупаться в целебных водах и набрать святой воды с собой.  Ведь для христианина это отличная подпитка духовных ресурсов, возможность поклониться святыням, поблагодарить Господа!