Пред.
След.
  •  
  •  
  •  

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наши новости

Благотворительная помощь! 20.03.2019 17:25

Как вы знаете наши центры социальной адаптации часто получают пожертвования в виде вещей, обуви, товаров для дома и продуктов. Это может быть от коммерческих организаций, простых жителей города, готовые помочь людям и, конечно, от Русской Православной Церкви. 

Но на этот раз настала наша пора подать руку помощи- В городе Курган добровольцы МБОО «Твой Дом» передали детские и женские вещи в отдел милосердия при Храме Порт-Артурской иконы Божией Матери. Мы верим в то, что добрые дела и милосердия помогают нам оставаться людьми!

F4297FF9-1A32-41D4-A521-FEA8A01FADFA 06EDCFDB-9606-4588-9F37-ACC2AFA2A914




День памяти Святых священномучеников Василия, Ефрема, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона 20.03.2019 10:48

2835488B-81A3-4378-AB28-D243CDDF3D25

Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным (+ 62; память 30 ноября).

Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98 — 117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (+ 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.

Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.

В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклитиана (284 — 305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303 — 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта).

Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий — сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он — грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились.

Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305 — 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.

Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.

По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (306 — 337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.

Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.

Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).

Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.

Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V — XIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси.

 




Новый паспорт! 19.03.2019 21:24

79FC204D-C985-4255-898C-595717D1C286 В Тюмени   подопечный  МБОО"Твой Дом"  Ситников Николай получил паспорт.

Волонтеры МБОО "Твой Дом" г. Тюмень , радушно приняли и помогли подготовить пакет документов на восстановление паспорта.

И вот на днях, в паспортном столе города Красноярск  ,вручили новый документ удостоверения личности  гражданина Российской Федерации. Поздравляем!




День памяти 42 святых мученика в Амморее 19.03.2019 12:21

B504266E-16C3-47F8-8BEE-ABE692065D37

В результате измены военачальника Вадитзиса Амморея пала, а сорок два ее защитника — воина были захвачены в плен и отправлены в Сирию.

В течение семи лет томительного заключения пленников тщетно убеждали отказаться от христианской веры и принять мусульманство. Они упорно отвергли все лестные предложения и мужественно выдержали страшные угрозы. После многих пыток, так и не сломив дух воинов-христиан, их осудили на смерть. Стойкость святых надеялись поколебать и перед самой казнью. Воину Феодору говорили: «Нам известно, что ты, оставив священный сан, стал воином и проливал кровь. Ты не можешь надеяться на Христа, — признай Магомета». Но мученик уверенно отвечал: «Я не отрекся от Христа, а за то, что оставил священный сан, должен пролить свою кровь».

Приговоренные спокойно и бесстрашно подходили к палачам. Их обезглавили, а тела бросили в реку Евфрат. В службе прославляются святые страстотерпцы: «всеблаженный» Феодор, «непобедимый» Каллист, «доблий» Константин, «чудный» Феофил и «крепчайший» Васой.

Предатель же Вадитзис не избежал позорной участи: враги знали, что нельзя доверять изменнику, и умертвили его.




Все на субботник! 18.03.2019 22:35

Сегодня подопечные и добровольцы отделения центра социальной адаптации г. Санкт- Петербург приняли участие в благоустройстве территории Рождественского собора! 

Наши добровольцы рады делать доброе дело, они отмечают, что это отлично сказывается на их самочувствии и развивает новые ветви мировоззрения! 

Часто наши добровольцы были замечены в добрых деяниях на пользу общества. Что же, хотим выразить благодарность за такое успешное социальное становление! Так держать!

32A83104-7920-42E0-8F4F-0D1C6D268D93 5318944E-5C49-49A7-8413-A40A3E430C8D




День памяти Святого благоверного князя Феодора, Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина 18.03.2019 07:15

BB5B8FD4-9E82-4915-AE6C-52851AD66C5D

Воинскими подвигами суждено было Богом прославиться в Русской земле и святому князю Феодору. В 1239 году, когда молитвами Пресвятой Богородицы святой воин-мученик Меркурий избавил Смоленск от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав, правнук благоверного князя Ростислава, Смоленского и Киевского .

Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца своего, выделив младшему — отроку Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство, здесь учился он Священному Писанию, церковной службе и воинскому искусству.

В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского , и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения.

В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии «славного града их Тетякова». Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Дело в том, что со времен святого Александра Невского ханы Золотой Орды, видя несломленную духовную и военную мощь православной Руси, были вынуждены изменить свое отношение к ней, стали привлекать русских князей к союзу, обращаться к ним за военной помощью. Русская Церковь промыслительно использовала это сближение для христианского просвещения инородцев.
Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличившийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: «А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его». Три года пробыл святой Феодор в Орде. Наконец, «царь отпустил его с великой честью», и князь прибыл в Ярославль. К этому времени супруга его, Мария, уже умерла, в городе правила княгиня Ксения с внуком Михаилом. Ярославцы не приняли вернувшегося из Орды князя: «не прияша его во град, но рекоша ему: «Сей град княгини Ксении и есть у нас князь Михаиле»».

Святой Феодор должен был вернуться в Орду. Царица, жена хана Менгу-Темира, «его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати». Такой брак имел бы для Руси большое значение. Хан долго не соглашался на него, считая русских князей своими «улусниками» (т. е. вассалами, подданными). Выдать дочь за русского князя, значило признать за ним равное достоинство. И еще важнее: это значило для хана признать превосходство Православия, потому что прежде венчания нужно было, чтобы татарская царевна приняла святое Крещение. Хан пошел на это, слишком важен для него был союз с Русью: «и царевну повелел за князя Феодора дати, и повелел ее прежде крестить, а православной веры не повелел осквернить». Так женился святой Феодор на дочери могущественного хана, нареченной в крещении Анной. «Царь же его весьма чтил и повелел ему садиться напротив себя, построил ему дворец, дал князи и боляре на послужение».

Там, в Орде, и родились у святого Феодора Черного его сыновья — святой благоверный князь Давид и святой благоверный князь Константин. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и дальше до самой Монголии. До сих пор археологи находят православные иконы, кресты, лампады по всей территории прежней Золотой Орды, вошедшей в состав России. Так начиналось великое миссионерское движение Русской Церкви на Восток, просвещение светом Евангельской истины всех племен до Великого океана. Русские православные князья и их дружинники, участвуя, как союзники, в монгольских походах, узнавали и осваивали бескрайние просторы Азии, Сибири и Дальнего Востока. В 1330 году, всего через тридцать лет после смерти святого Феодора Черного, китайская летопись напишет о русских дружинах в Пекине.

Святой Феодор жил в Сарае до 1290 года, когда «пришла ему весть с Руси, от града Ярославля, что его сын первый, князь Михаил преставился». Дав князю богатые дары и большую дружину, хан отпустил его на Русь. Вновь став князем в Ярославле, святой Феодор начал ревностно заботиться об усилении и благоустроении своего города и княжества. Особенную любовь проявлял он к обители Преображения Господня. Слава его гремела по всей Руси, все князья искали с ним дружбы и союза. Но он больше всех любил сына святого Александра Невского, Андрея Александровича, поддерживал его во всех начинаниях, когда тот был великим князем Владимирским, ходил с ним в походы, делил радость побед и горечь поражений. В 1296 году едва не разразилась кровопролитная братоубийственная война между двумя группами князей: на одной стороне были святой Феодор и великий князь Андрей, на другой — святой Михаил Тверской ( и святой Даниил Московский ). Но кровопролитие Божией помощью удалось предотвратить. На Владимирском съезде князей (1296 г.) епископ Владимирский Симеон и епископ Сарайский Измаил сумели внести мир в обе стороны. Сам факт участия в съезде святого князя Феодора и сарайского Владыки Измаила говорит о том, что первый употребил все свои дипломатические дарования и влияние в Орде, чтобы способствовать установлению мира в Русской земле.

Не порывались связи святого Феодора Черного и с его отчизной — Смоленском, хотя княжить ему там было непросто. Так, в 1297 году святой Феодор ходил походом к Смоленску восстановить свои законные права на Смоленское княжение, захваченное его племянником. Но взять город и стать снова Смоленским князем ему в этот раз не довелось.

Вскоре после того похода святой князь-воин занемог. 18 сентября 1299 года угодник Божий повелел перенести его в Спасо-Преображенский монастырь и принял монашеское пострижение.

Во время самого окончания обряда святой Феодор попросил прервать священнодействие. По благословению игумена, во исполнение воли умирающего, князя вынесли на монастырский двор, куда сошлось уже множество ярославцев. «И исповедался князь пред всем народом, если согрешил пред кем или нелюбие держал на кого. И кто пред ним согрешил и враждовал на него — всех благословил и простил и во всем вину на себя принял пред Богом и людьми». Лишь после этого решился смиренный воин завершить свой необычный и многотрудный жизненный путь принятием ангельского образа.

Всю ночь игумен и братия молились над святым князем. В два часа ночи начали звонить к утрене. Напутствованный Святыми Тайнами Христовыми, святой Феодор безмолвно лежал на своем иноческом ложе. Когда же иноки начали третью «Славу» Псалтири, он осенил себя крестным знамением и предал душу Господу. Вид его в гробу был необычен: «Чудно бе зрети блаженнаго, на одре лежаща не яко умерша, но яко жива суща. Светилось лице его, солнечным лучам подобно, честными сединами украшено, показуя душевную его чистоту и незлобивое сердце».

После него в Ярославле правил его сын — святой Давид . Второй из его младших сыновей, святой Константин, видимо, почил ранее. Церковное почитание святого князя Феодора в Ярославской земле началось вскоре после его смерти. В 1322 — 1327 годах по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора в память почитаемого Владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния. Историки думают, что лучшие миниатюры, вшитые в эту драгоценную рукопись, принадлежали более раннему Евангелию, владельцем которого был сам святой Феодор Черный и которое он привез с собой в Ярославль как благословение из родного Смоленска.

Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов — не личных, но врагов России и Церкви, — только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России.




Итоги недели! 17.03.2019 21:24

 

На этой неделе мы предоставили Вам статью о «внутренней» жизни одного из отделений МБОО «Твой Дом» на примере Тюменского отделения. Вы можете прочитать ее в основной ленте новостей! Нам нечего скрывать, мы просто хотим помогать людям!

Поэтому мы не забываем о том, что прежде всего способно спасти человека от гибели-воцерковление!

Конечно, самым главным для нас является воцерквление и приобщение наших подопечных к церкви. В выходной день мы посещаем Храмы, ходим на утренние службы. Беседуем со своими отцами настоятелями, получая душевную и духовную поддержку. Церковь является основополагающим источником в изменении человека, и играет не маловажную роль в его становлении.

Фотоотчет из городов: Красноярск,Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск, Курган, Тюмень, Архангельск, Новороссийск, Воронеж, Ростов на Дону, Химки, Ставрополь,Санкт-Петербург.

 

DF5C154A-6B58-47B8-8893-51BE04FF22D1 F3698604-07D7-4B9A-8B4F-5BB44180927A 31240D45-BA6F-4C1E-8667-D171AB77F0AD DB4CDB3C-4B9F-4DB6-B930-9895CF1EC3C0 8F4A2164-B99D-443C-90FA-1B0B74D1BC1D A8EE718A-C7D2-4ADA-BAD2-2D7F70F838F7 2B40C0CB-FCDD-46FA-8827-2EB9BC1966C1 6F258A3E-D01E-4976-B8E2-53BB8F6708A2 5992FF9C-122C-41AA-B1EA-773FE9D157EE BBF79BA0-57EA-44DF-B926-4F896CBAC044 7241F385-379C-4A05-9003-B507823208E9 7424B51B-2BE8-4E0F-AA44-69CC148B8F9C 032CA830-C36C-4993-9DE4-41C8FC738E38 5251101B-A23E-4453-833A-82E8C5B548A2 116C933D-6F82-4185-8944-9E0DF1ED24DC 3A7FFDA0-A49C-4F97-9C8F-443BFB881375 A7DFC0F8-AD4E-4729-B4FA-8B7172749278 30DDCFAC-0BFE-4C2C-A826-414DA38D300F 582D3A4B-DAA6-4383-8E2E-F6FE38DE1736 46EC9A13-C1ED-4879-8363-CEF5B197D7F5




День памяти святого благоверного князя Даниила Московского! 17.03.2019 12:40

3E831168-D608-487E-ABB5-31CF1A6DD4B6

Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие — державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.

Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.




С днём рождения! 17.03.2019 12:38

От лица организации МБОО «Твой Дом» поздравляем с днём рождения руководителя отделения центра социальной адаптации г. Севастополь 

Злоказова Сергея Геннадьевича!

87DA7FF7-3870-4E2B-B8C0-7FD50DBA9B9E

Поздравляем тебя от всего сердца с днем именин! Пусть всё задуманное обязательно сбывается! Пусть будет больше поводов для улыбок и радости. Пусть в жизни будут верные друзья. Пусть любовь будет чистой и обязательно взаимной. Здоровье пускай не подводит, а счастье окажется бесконечным! И главное, желаю большого жизненного терпения, всяческих земных благ и всего только самого доброго и прекрасного!

 

Желаем жизненных картин,

Где радость, красота, блаженство.

Пусть каждый камень на пути

Ступенью станет к совершенству.

 

И пусть сопутствуют огни

Далеких звезд мечтам и целям.

Пусть дом уютный, как магнит,

Влечет достаток и веселье!

 

Пусть каждый день приносит смех,

Пусть дарит радость, наслаждение,

Но непременно лучше всех

Пусть будет каждый день рождения!

 




Репортаж с места событий 16.03.2019 20:40

Люди «рабочего дома»
Частные центры, где предлагают помощь людям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, —уже привычное явление для Тюмени. Это так называемые «рабочие дома» или «трудовые артели».

Что происходит за их стенами, для многих остаётся загадкой. Журналистов туда обычно не пускают, а постояльцы предпочитают ничего не рассказывать…

Рустам Давлитбаев два года назад стал руководителем одного из центров социальной адаптации в Тюмени. Он убежден: если всё в порядке, то скрывать от общественности нечего. Его отделение — одно из десятков под крышей межрегиональной благотворительной общественной организации «Твой дом», которые действуют по всей России. Рустам, приобретя опыт директора, решил попробовать новые формы работы и оформил организацию как автономную некоммерческую, чтобы реализовывать социальные проекты.

К людям — по-человечески

— Заработать добрый авторитет организации типа «рабочий дом» непросто, — признаётся Рустам. — Дело в том, что все руководители разные. У некоторых нет порядка. Недавно мы переехали по новому адресу, где уже размещался подобный центр. Соседи из рядом стоящих коттеджей до сих пор на нас смотрят косо и ждут неприятностей. До нас здесь граждане бомжеватого вида, в наколках, матерились, пили… У меня такого нет. Подопечные чувствуют, что их уважают. Подбираю каждому работу, которая по силам и квалификации. Есть люди с золотыми руками! Они могут выполнять евроремонты в квартирах. Зачем их отправлять таскать кирпичи? Человек, у которого три высших образования, может грамотно руководить. И не надо его делать грузчиком.

— Судьбы у всех разные. Люди остаются без жилья и родных по разным причинам… Поэтому не стоит относиться к ним с пренебрежением. Подопечные нередко удивляются, когда видят у нас чистое постельное белье и шампунь в ванной. Некоторые руководители полагают, что «бомжу ничего не надо». Есть места, где людей заставляют пахать на стройках, плохо кормят, а у выхода из дома сидит охранник. Тут любой почувствует себя рабом! К нормальной жизни может вернуться только тот, к кому по-человечески относятся, — убежден собеседник.

Рустам признался, что сам прошел непростой жизненный путь. Человек, у которого были большие деньги, из-за пристрастия к наркотикам потерял всё. Неоднократно сбегал из реабилитационных центров, повидал разные «рабочие дома». Поменял несколько религиозных представлений, пока не остановился на православии. Попав однажды в организацию «Твой дом», он наконец твердо решил изменить жизнь. И сам отправился в Тюмень, чтобы открыть новое отделение. Сначала начал руководить. Уже позже пришло четкое понимание того, что он должен людям помогать.

— Если смогу вернуть в общество хотя бы одного человека в год, то уже проживу жизнь не напрасно, — говорит Рустам.

Судьбы разные…

— В нашем центре полная свобода. Некоторые работники исчезают, как только получают первую зарплату. Сейчас, с наступлением тепла, народ потянется на улицы. Помещения опустеют до холодов. Но мы никого не держим, — замечает директор организации.

По его словам, у людей с улиц уже годами выработан «режим». И день типичного бродяги во всех городах выглядит примерно одинаково. Утром человек просыпается в каком-то укрытии и тянется к железнодорожному вокзалу. Пока идет, опустошает мусорные баки, допивает из бутылок все жидкости. По пути раздобудет мелочи у добросердечных горожан. В обед хорошо «благотворительно» покушает у вокзала железнодорожного и пойдет пешочком к автовокзалу. Там тоже можно постоловаться. Так и бродит целый день: от мусорки к мусорке, от вокзала к вокзалу… Многие такие граждане точно знают, когда крупные магазины выносят просроченный товар. Караулят — и тут же расхватывают «добычу». Еще и хвастаются, что едят такие деликатесы, которые благополучные граждане не могут себе позволить.

Нередко в центре «Твой дом» селятся те, кто уже прошел разные реабилитационные центры. Пока они годами старались прийти в себя, потеряли жилье и семьи. Идти оказалось некуда. Кто-то освободился из мест отбывания наказания и еще не успел осмотреться. Встречаются мужчины, у которых не сложилась семейная жизнь. Они ушли прямо на улицу, оставив всё женам и детям, а потом спились и потеряли документы. На днях два постояльца, успешно прошедших адаптацию, получили зарплату и уехали домой. Один — к жене, другой — к матери.

Порой заглядывают женщины, когда им нечего есть. Двух таких молодых мам, оставшихся с малышами без кормильцев, организация взяла под опеку: снабжает питанием, пока дети не подрастут.

— Зимой у нас жила интересная молодая дама — в норковой шубе и с дорогими духами, — вспоминает директор центра. — Девушка из другого региона имела в Тюмени хорошую работу, снимала жилье. Но легкомысленно ничего не откладывала на завтрашний день. В одночасье осталась без рабочего места — и ей не на что было даже поесть. Ушла, когда устроила личную жизнь.

Еще одна история со счастливым концом произошла совсем недавно. Елизавета, обманутая работодателями, осталась на улице. Мы связались с ее родственниками в Санкт-Петербурге, объяснили ситуацию и 7 марта отправили женщину домой.

— Поскольку мы постоянно имеем дело с непростым контингентом, то тесно сотрудничаем с полицией, — разъяснил Рустам Давлитбаев. — Тех, кто скрывается и находится в розыске, у нас нет. Каждый под присмотром правоохранителей. Тем, у кого документы потеряны, постепенно их восстанавливаем.

Бездомные, которые не могут трудиться, уже утратили адекватное восприятие действительности и физическое здоровье, направляются на улицу Коммунистическую, 70 в центр помощи «Милосердие». Здесь они получают государственные услуги и могут пройти программы реабилитации.

Общественный труд облагораживает

Рустам как директор центра ведет открытую жизнь. Стал постоянным участником обучающих курсов и семинаров. В администрации Тюмени получил сертификат специалиста по профилактике незаконного потребления и оборота наркотических веществ. Организация «Твой дом» получает поддержку Общественной палаты Тюменской области, неоднократно была отмечена грамотами и занимала призовые места в конкурсах социальных проектов. Сегодня центр готовится принимать участие в конкурсе президентских грантов.

Около двух лет назад АНО «Твой дом» вошла в состав Альянса социально ориентированных некоммерческих организаций. Сегодня он объединяет уже 120 НКО Тюменской области самых разных направлений, которые получают помощь и дополнительные возможности для развития, выигрывают гранты и получают субсидии, реализуют совместные проекты и делают жизнь тюменцев легче, ярче и интереснее.

Подопечных организации «Твой дом» рады видеть на всех праздничных мероприятиях, которые проводит Альянс СО НКО. К примеру, на «Фестивале соседей». Они устанавливают сцену и баннеры, вешают плакаты, приводят в порядок территорию. Все эти «мелочи» люди обычно не замечают. Но это порой многочасовой кропотливый труд! На тех, кто еще недавно злоупотреблял алкоголем и ночевал на улице, участие в общественных делах производит большое впечатление. Радость, которую они подарили окружающим, дает чувство собственной значимости.

— На такие мероприятия постоянно направляю Альберта, — рассказал Рустам. — Однажды ночью привез в центр с железнодорожного вокзала заросшего, грязного, больного человека. Думал, что это какая-то старушка. Выяснилось — молодой мужчина! Когда увидел его помытым и подстриженным, очень удивился. Оказалось, человек многое умеет делать руками. Прижился у нас, честно трудится, пока никуда уходить не собирается… Кстати, именно этот случай настоящего спасения человека подтолкнул меня пересмотреть своё отношение к работе центра «Твой дом» и сделать его не похожим на многие другие.

Более 1000 нуждающихся получили приют в организации «Твой дом» с момента его открытия.
35 человек проживают в центре «Твой дом» в настоящее время.
Три помещения в Тюмени, в которых находятся центры, рассчитаны на 150 человек. По всем интересующим вопросам обращаться на телефон горячей линии МБОО «Твой Дом» 88005508738.

E3AB4723-27A1-4C13-8112-6D0E6B269130 AD0D3A7A-F204-4B2A-9F52-74209AE90C7C 6AC782DC-C26C-4191-9BF5-D95CF0BC0E93 DFBFF6C6-3BC9-44E9-B16D-BF604FCE9033 54215A9E-7D97-4DBF-81F2-631951927D6C