Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наши новости

Культурно-массовое мероприятие. 07.04.2018 11:44

жэжэ

Каждому человеку нужен отдых, а когда по всей стране идёт премьера экранизации классиков, как сейчас  Гоголь “ Вий”, это ещё и полезно. Ведь с учетом нынешнего времени, когда в основном все “сидят” в гаджетах значительно уменьшается количество людей читающих классическую литературу. Просмотр фильма такого плана расширяет кругозор и подталкивает к прочтению литературы. Руководство центра  МБОО “ Твой Дом” г. Тюмень со своей стороны заботясь о подопечных, о правильном проведении выходного дня, предоставило женской половине билеты в кино именно на этот фильм. Одно лишь хочется сказать, девчонки после просмотра вышли довольные и счастливые. Ведь некоторые в кино были только в детстве. Мы со своей стороны понимаем, что посещение культурно-массовых мероприятий исключительно положительным образом сказывается на наших подопечных.




Великая суббота: последний день перед Пасхой. 07.04.2018 08:36

Последний день Великого поста перед светлой Пасхой — Великая суббота — в 2018 году приходится на 7 апреля. Это день, когда христиане вспоминают о пребывании Христа во гробе после распятия, когда Его душа сошла в ад, чтобы вывести из него праведников.

Пост длился 48 дней, и за это время у верующих было время подумать над своей жизнью, вспомнить деяния Иисуса Христа, когда он находится на земле, и подготовиться к Пасхе.

Если приготовления еще не окончены, то Страстная суббота – самое время, чтобы завершить все подготовительные дела.

Для верующих Великая суббота перед Пасхой — это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью.

Великую субботу в народе называют Тихой субботой, так как в этот день не принято веселиться и развлекаться, стоит удержаться и от различных ссор. Большим грехом считают в этот день сквернословие и ругань, поэтому нужно следить за своим языком. Еще одно название Великой субботы – Красильная суббота – говорит о том, что пора приниматься за подготовку крашенок на Пасху.

Библейское предание

Согласно Библии и церковному учению, в этот день Господь сходит в ад и низвергает власть смерти над человечеством. Он входит в рай с благоразумным разбойником, которого распяли вместе с ним и как Сын Божий, восседает на Божественном Престоле с Богом Отцом и Святым Духом.

После Распятия и смерти Иисуса Христа Иосиф купил плащаницу — длинное полотно, в котором иудеи погребали покойников, пришёл к Пилату и стал просить у него тело для погребения.

Следует отметить, что по обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства их можно было предать погребению.

Тело Христа сняли с Креста, умастили благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере, принадлежавшей Иосифу. Фарисеи, знавшие пророчество Христа о Его Воскресении, опасались похищения тела и приставили к гробу стражу. Это обстоятельство стало непреложным доказательством истинности Христова Воскресения.

Великая суббота перед Пасхой приметы обычаи фото

Что нельзя делать в Великую субботу перед Пасхой

Хорошо проникнуться атмосферой Великой субботы, узнать краткую историю, что лежит в традициях этого дня, и что он означает. Тогда станет понятно, что именно не следует делать в столь драматичные часы.

Прежде всего, это день, в котором нужно постараться сдерживать все земные страсти. Недопустимо ругаться, тем более сквернословить и вообще раздражаться. А значит, все выяснения отношений лучше оставить на потом. Ведь грядет Пасха, и пора настраиваться на светлые волны праздника.

По возможности лучше не уделять время веселым вечеринкам, перенести празднование каких-либо дат. Нежелательно заниматься домашней работой, тяжелым трудом. Лучше так спланировать свое время, чтобы выполнить рутинные обязанности до скорбного часа.

Конечно, не надо смеяться, безудержно веселиться в субботу перед Пасхой. Ведь мы бы наверняка не стали этого делать в дни памяти о своем близком. А если речь идет о том, что добрая половина человечества вспоминает страдания и смерть Иисуса Христа, понятно, что это только увеличивает нашу ответственность.

Великая суббота перед Пасхой приметы обычаи фото

Великая и страстная суббота — время христианского покаяния

В этот день все верующие стараются осознать свои грехи, пытаются найти смысл жизни, обрести душевный покой. В Великую субботу необходимо простить всем обиды и попросить прощения у тех, кому обиды нанесли.

Великий пост заканчивается в воскресенье, поэтому в субботу рекомендуется употреблять в пищу только хлеб, воду и сырые овощи, и фрукты.

Ночь без сна на страстную субботу

Православные христиане в ночь с субботы на воскресенье бодрствуют. Даже если вам не удалось попасть в храм, дома надо зажечь свечу перед иконой Иисуса Христа и посвятить молитвам некоторое время.

Последняя суббота перед Пасхой – день помощи бедным и нуждающимся. Можно и нужно раздавать угощения знакомым и незнакомым людям, а так же оказывать благотворительную помощь деньгами. А родственникам надо приготовить Пасхальные подарки.

100412528_kak_ukrasit_vuypechku_k_pashe__18_

Утром в церквях служится Литургия. В течение всего дня в храмах люди освящают куличи, яйца, творожные пасхи и другие угощения для пасхального стола.
 




Благовещение Пресвятой Богородицы. 07.04.2018 07:58

Ry4KQI9gRQE-620x568

Хронологически, и по существу Новозаветная история начинается не с Рождества Иисуса Христа, а с Его Матери — Пресвятой Девы Марии.
Древние письменные источники о Ее жизни неизвестны, и все сведения о Деве Марии почерпнуты из устного предания, существовавшего в первых христианских общинах.


Это предание утверждает, что Дева Мария происходила из рода Давидова и являлась дочерью благочестивых Иоакима и Анны. Девочка была поздним ребенком, дарованным им Господом в весьма преклонные лета по их горячим молитвам, и потому Ее рождение родители восприняли как великое чудо и милость Божию. Следуя иудейскому обычаю, они решили посвятить Ее Богу. В те времена многие дети воспитывались при храме, а подрастая, несли здесь определенные обязанности и послушания. В трехлетнем возрасте младенец Мария взошла по ступеням Иерусалимского храма, поручая Себя милости Божией.

Мы ничего не знаем о раннем периоде жизни Девы Марии. Достигнув известного возраста, Она была обручена с пожилым человеком по имени Иосиф, плотником из галилейского города Назарета. Иосиф был не мужем Марии, но обручником и хранителем Ее девства, ибо посвященной Богу девушке надлежало пребывать в чистоте и целомудрии.

Говоря о том, что для спасения рода человеческого Бог избрал особое средство — Богочеловечество, мы ранее уже подчеркивали, что в этом средстве как бы соединяются два начала. Прежде всего, это Божественное присутствие и Божественное всемогущество, ибо только во власти Творца было положить предел действию первородного греха, возвратив человечеству благодать, исходящую от Отца Небесного. Другой составляющей спасения является свободная воля самого человека, ибо без его действенного соучастия в деле искупления греха спасение не имело бы достоинства добровольного выбора. Было чрезвычайно важно, чтобы потомки Адама и Евы сердцем откликнулись на призыв Бога, ответив Ему: мы согласны на то, чтобы обрести спасение, дарованное Тобою, и готовы вместе с Тобой участвовать в этой тайне. Такое согласие от имени рода человеческого произнесла Дева Мария.

Это событие именуется Благовещением — по-гречески «Эвангелизмус», то есть «Благая весть». Вот что рассказывает об обстоятельствах Благовещения Евангелие от Луки:
«Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1. 26–38).

Эти слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», — не только выражают кроткую готовность Девы Марии принять возвещенное ей Ангелом, но и являются формулой согласия рода человеческого на соработничество Богу в деле спасения.

Это согласие Девы Марии не следует воспринимать как ограничение свободы людей Ее личным произволением. Действительно, Дева Мария выступает перед Богом от имени всего человеческого рода. Однако данное Ею согласие не может рассматриваться как покушение на чью-то свободу, ибо каждый, кто свободно принимает Христа, становится соучастником спасительного Божественного действия лично, по своей воле и через собственное усилие. Таким образом, в событии Благовещения реализуется наша собственная свобода выбора.

Известно также скептическое отношение иных людей к чуду бессеменного зачатия неискусомужной Девой. С точки зрения науки и нашего человеческого опыта бессеменное зачатие представляется невозможным. Но ведь Бог есть Творец мира с его физическими законами, и потому невозможное для нас не является невозможным для Него. В этом смысле наши знания и представления носят условный характер: когда мы говорим, что чего-то не может быть, то исходим из представлений и реальности, соприродных нашему, человеческому миру. Но, как прекрасно выразился святой Андрей Критский в своем Великом покаянном каноне, «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо елика хощет» (Богородичен 4-й Песни).

Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение. Нам следует благоговейно веровать в то, что Божия Матерь, по словам святого Амвросия Медиоланского, и после того, как зачала во чреве, осталась Девой, и после того, как родила, осталась Девой. Такова вера Церкви. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «Дух Святой засиял в чистом зеркале, в непорочном теле Девы, образовав совершенного Человека не по закону природы… не из человеческого семени, но… неизъяснимо исткав в ней Зародыш, словно некую ткань, для спасения людей».
Сокрытая здесь великая Божественная тайна не обнаруживает себя ни в человеческом разуме, ни в знаниях, ни в воображении. Стать сопричастником ее возможно только силой веры, ибо содержание, значение и реальность этой тайны открываются нам в религиозном опыте.




Благотворительная помощь! 06.04.2018 22:10

kak-kompaktnoslojit-veshi-v-shkafu

Сегодня в один из центров МБОО “ Твой Дом “ г. Уфа собрали, привезли весенние вещи для наших подопечных добрые люди из группы в контакте “ г. Уфа, мы поможем”. Уже не в первый раз эти добрые люди, которые не хотят огласки своих имён помогают нам, собирая помощь для наших подопечных. Хочется выразить вам искренние слова благодарности, ведь ваша помощь очень актуальна и своевременна!




Страстная седмица. Великий пяток. 06.04.2018 08:54

m6_DL-YWlFo 

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34
В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные.


Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.

 

В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе.

На утреннем Богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.

Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу взяло начало свое от предания Апостольского. О чтении 12 страстных Евангелий в Великую Пятницу упоминает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучают Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий Четверг Пасхи (то есть в Пятницу Страстной Седмицы), когда мужчины и женщины предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог».

«Ныне все мы, – говорил святой Иоанн Дамаскин в Великий Пяток, – собрались послушать о кресте, наполняем Церковь, тесним друг друга, потеем и изнуряем себя».
Чтения страстных Евангелий предваряются и сопровождаются пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно, долготерпение Его было чрезвычайно, страдания страшны. По словам Церкви и святителя Иоанна Златоуста, во время страшных и спасительных страданий Господа каждый член святой плоти Его «претерпел бесчестие нас ради: глава от тернового венца и трости; лицо от ударов и заплеваний; ланиты от заушений; уста от поднесения уксуса, смешенного с желчию; уши от хулений злочестивых; плечи от биения; десница от трости, которую дали держать Ему вместо скипетра; руки и ноги от гвоздей; ребра от копия; все тело от обнажения, бичевания, одеяния хламидою, притворного поклонения и распятия на кресте».

Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его (Ин. 13, 31-32), то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст. Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом и исцеляются от ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая святость торжествует над их ослепленною злобой. Те, которые или по страху, или корыстолюбию отреклись от Господа, грех свой против Него исповедуют или слезами раскаяния, или смертью отчаяния.

Апостол Петр свое отречение от Христа омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния.
Иуда предатель, видя, что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30 сребренников первосвященникам, говоря: согрешил, предав Кровь неповинную.
Первосвященники, вместо утешения человеку, им послужившему, только увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред истиною, сказавши Иуде: «что нам до того? смотри сам». «Не слова ли это тех, сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя безсмысленною личиною притворного неведения»?
Отчаянный Иуда поверг сребренники в церкви и удавился. А сребренники, как цена крови, по совету первосвященников, не положили в казну церковную. «Понимаешь ли, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили убийство, и поэтому не положили в корван».
Богочеловек на кресте; один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, и Его невинность и Божество.
Наконец, для славы Распятого следуют один за другим страшные знамения, возвещавшие о искупительных страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей (1 Кор. 2, 8).

Во храме Иерусалимском завеса раздирается надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец древней скинии и открылся всем путь в самое святилище (Евр. 9, 8).

Последуем и мы вслед за церковными песнопениями, ведущими нас по следам Спасителя, и углубимся в смысл совершаемого в храме. «Внимательно прослушав историю страданий Иисуса Христа,— говорит протоиерей Валентин Амфитеатров, — поймете, что грехи создали крест. Гвозди, которыми Он был пригвожден,— наши грехи, терны, из коих сплетен был Его венец,— все наши же грехи!»




Страстная седмица. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. 05.04.2018 08:59

ch0IWmgBcs

Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками — апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры — Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.

Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом.
Тайная вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе из Египта, где они находились в рабстве в течение четырёхсот лет.

Как и многие другие события ветхозаветной истории, праздник иудейской Пасхи имел прообразовательное значение. Он готовил людей к принятию истинной Пасхи, истинного спасения от рабства греху и смерти. Такое спасение должен был принести людям Сын Божий — Новозаветный Пасхальный Агнец, закланный за грехи мира. Так велико и глубоко было падение людей, что только Сам Бог, добровольно приняв на Себя падшую человеческую природу, мог спасти человека.

Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни — приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества.

Тайная вечеря началась с омовения. Сын Божий, Творец мира совершает обряд, который традиционно совершали рабы: он омывает апостолам ноги.

Ученики были поражены действиями их Божественного Учителя. Они молча принимали омовение. Только апостол Пётр, человек горячий, не мог сдержать овладевших им чувств.

«Господи! — воскликнул Пётр, — Тебе ли умывать мои ноги?» На это Христос ответил: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после… Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Своим примером Господь показал не только любовь к ученикам, но и научил их смирению — чтобы они не считали за унижение для себя служить ближнему.

И в наши дни в Великий Четверг за архиерейским богослужением порой совершается обряд омовения ног. По окончании Литургии при чтении Евангелия об омовении ног архиерей в память о смиренном поступке Христа омывает ноги священников.

После омовения и прощальной беседы с учениками Христос преломил хлеб и, благословив его, подал апостолам со словами: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Взяв чашу и благословив её, сказал: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
В скромной Сионской горнице происходит великое чудо: человек, некогда отвергший Бога, вновь приобщается к Богу — Источнику Вечной Жизни.

В четверг Страстной седмицы в храмах совершается Божественная литургия. В этот день каждый верующий, по примеру апостолов, стремится соединиться со Христом в Таинстве Причащения. За богослужением несколько раз произносится молитва «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…» Эту молитву поёт хор, читает священник, повторяют все верующие. В ней христианин просит у Бога соделать его причастником Тайной вечери, ныне совершающейся в храме…

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных богослужениях, представляющих нам все часы последних дней земной жизни Спасителя, мы станем свидетелями и величайшего события человеческой истории — Славного Христова Воскресения




Готовимся к весне! 04.04.2018 17:34

лвоа 

Помощь в трудной жизненной ситуации, предоставление спального места, питания, одежды, помощь в восстановлении документов.  Это одни из немногих аспектов в нашей программе социального восстановления . Сегодня подопечному МБОО “ Твой Дом” г. Пермь, Алексею купили новые вещи на весну. Такие мелочи как наличие вещей по сезону для многих раньше было не возможным, хотя даже это, поднимает внутреннюю самооценку. Положительно влияя на дальнейшее восстановление.




Благотворительная помощь! 04.04.2018 13:39

ор зщ 

От лица организации и центра социальной адаптации МБОО “ Твой Дом” г. Тюмень выражаем слова благодарности Храму Трех Святителей за помощь в виде  мужских и женских  вещей для наших подопечных. У  многих  недавно обратившихся к нам  за помощью с  наступлением весны была необходимость в смене  вещей по сезону. Благодаря вашей своевременной помощи для многих этот вопрос решен!




Поздравляем С Днём Рожденья! 04.04.2018 12:50

г 

От лица организации МБОО “ Твой Дом” поздравляем С Днём Рождения заслуженного сотрудника организации Ферлюдину  Ольгу Валерьевну. Примите пожалуйста наши самые сердечные и искренние и душевные поздравления. В Ваш день рождения, мы хотим пожелать обычных, но в то же время самых важных вещей. Счастья, успеха, здоровья и радости. Исполнения всех мечт, благополучия и здоровья. Покоя в семье, в работе удачи, друзей верных, за гостеприимным столом. Что бы всегда рядом были родные и любимые люди.

Позвольте с восхищеньем
Вам пару слов сказать,
Поздравить с днем рожденья
И счастья пожелать.

Красивой оставайтесь
На долгие года,
Задорно улыбайтесь,
Как делали всегда.

Здоровья Вам желаем
И Вашей всей семье,
Чтоб счастья и успехов
Прибавилось вдвойне.
 




СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКАЯ СРЕДА. 04.04.2018 09:14

Lnz8j60jWCo 

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке.

Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших.

В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16).

В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.