\ Паломничество по святым местам!

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Паломничество по святым местам!

« Назад

20.03.2018 16:45

ь с плг ф сч ролш 

На юго-западе России есть славное место, земля эта - Дивеево, обитель, полная чудес и целебного воздействия на тех, кто идет за помощью. Эти места известны еще с довоенных времен. Русские, православные верующие едут в Дивеево, источники дают ту самую живительную силу, а слава о них расходится все дальше. Так сегодня добровольцы МБОО “ Твой Дом” продолжили паломничество по святым местам и в очередной раз посетили Дивеево. 

 Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская женская обитель является одной из главных святынь Православного мира. Она, наравне с Афоном, Иверией и Киевом, считается одним из четырёх земных уделов Божией Матери. Здесь расположена Святая Канавка, вырытая на месте тропки, которой сама Богородица обошла избранную Ею святую обитель. Также тут покоятся мощи знаменитого святого чудотворца – преподобного Серафима Саровского и мощи святых основательниц окормляемой им женской обители.

Самой известной святыней села является Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь (полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь) — четвёртый и последний удел Богородицы, посещаемый ею ежедневно. Монастырь строился на протяжении полутора веков. Сначала матушкой Александрой около деревянной Стефановской церкви была возведена каменная Казанская церковь (1773-1780). По благословению преподобного Серафима в 1829 году у паперти Казанской церкви был построен двухэтажный каменный храм во имя Рождества Христова, в нижнем этаже которого в 1830 году расположился храм во имя Рождества Богородицы. В июне 1848 года епископ Нижегородский Иаков (Вечерков) заложил первый камень в основание Троицкого храма. Огромный пятипрестольный Троицкий собор, ставший летним, сооружался 27 лет и был освящён 28 июля (9 августа) 1875 года. В 1893 году начали строить пятиярусную колокольню. Первые колокола подняли на нее в октябре 1901 года. О строительстве трапезного корпуса пророчески говорил сестрам сам преподобный Серафим и даже отметил его на плане будущей Дивеевской лавры. Каменный Трапезный храм был построен в 1895 году и освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского. 10 июня 1907 года был заложен второй, зимний, собор. В 1916 году строительство собора было закончено. Собор украсили золочёными крестами — даром петербуржцев. Однако иконостас и отопление были не готовы, поэтому освещение храма перенесли на 1917 год. Но произошла революция, и и освятить собор не смогли. Так что до конца ХХ столетия в нем не было ни одной службы. Называли его просто Новый собор, а освящать хотели во имя иконы Божией Матери “Умиление” и преподобного Серафима Саровского. В 1991 году собор передали возрожденному монастырю, и его восстановление продолжалось несколько лет. Освящение главного престола состоялось 3 сентября 1998 года. Новый собор освятили в честь Преображения Господня. Освещение пределов проходило с 1998 по 2006 годы. А роспись храма закончили накануне праздника Святой Троицы 2008 года. Таким образом, более 100 лет ушло на строительство и восстановление Преображенского собора.1 августа 2013 года состоялась закладка нового храма — собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Его строительство предсказывал еще преподобный Серафим Саровский. Именно поэтому Святую Канавку сёстры монастыря копали разомкнутой, оставляя место для будущего храма. За основу нового собора взяты параметры главного храма Киево-Печерской лавры. В белокаменном соборе будет восемь приделов, главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Высота храма составит 62 м, длина — 36 м, ширина 24 м, он сможет вместить до 2 тысяч верующих. “Этот большой труд — это исполнение завета батюшки Серафима. Строительство храма в Канавке — это еще один кирпичик в деле возрождения святой Руси”, — сказал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В храмах монастыря покоятся святые мощи преподобного Серафима Саровского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, а также других небесных покровителей дивеевской обители. За Преображенским собором находится начало Святой Канавки — особой дивеевской святыни. 25 ноября 1825 года преподобному Серафиму явилась Богородица и повелела основать Мельничную общину, указав как нужно обнести это место канавой и валом. Копать Канавку должны были только сёстры общины, а миряне могли помогать носить землю и насыпать вал. Обустройство Канавки смогли начать лишь весной 1829 года, когда общине было официально пожертвовано три десятины земли. На радостях батюшка Серафим приказал сестрам собраться и обойти эту землю, отмечая ее камушками, которые останутся на земле после схода снега. Когда снег растаял, по этим камушкам землю опахали сохою по одной борозде три раза. Когда земля высохла, преподобный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см) и три аршина шириной, а также велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою тоже в три аршина. Для укрепления вала он указал посадить на нем крыжовник. Надо сказать, сёстры медлили копать. Тогда накануне праздника Святой Троицы, 2 июня 1829 года, дух Преподобного перенёсся в Дивеево и положил начало Святой Канавке. После этого чуда сёстры начали рыть Канавку и летом, и зимой. Свой труд они завершили лишь к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трёхаршинной: сёстры вырыли её где на аршин, а где и на пол аршина. По словам батюшки Серафима, Канавка эта — стопочки Божией Матери. По ней ежедневно проходит Богородица, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила: Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста. “Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!”. Также благословлял преподобный брать глину с Канавки — на исцеление. Канавка в первозданном виде не дошла до нас: её уничтожали и в XIX веке, и в советское время. Традиция обхода канавки возобновилась только в 1992 году. А с 1997 по 2006 годы Канавка была восстановлена. Паломники берут землю с Канавки, вспоминая слова Преподобного: “Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!”. Дивеевские святые источники. Вода для христианина имеет особое, таинственное значение, связанное с очищением от грехов. Образ воды символизирует дарованные Богом благоденствие и благополучие. Дивеево славится своими целебными святыми источниками, искупавшись в которых больные обретают здоровье не только физическое, но и духовное. Вода в купелях ценится на вес золота. И речь идет вовсе не о материальном богатстве. Вода в источниках обладает способностью очищать людей от грехов, помогает обрести новые силы и дает возможность оказаться во власти таинственного и необъятного чувства, от которого захватывает дух. Как заново родился, именно это ощущение испытывают паломники после окунания в ледяную воду. А после идут и набирают святую воду из источников в пластиковые бутылки, продающиеся на каждом углу, чтобы увезти ее с собой и пить дома. В Дивеево находится пять святых источников: матушки Александры, Иверской Божией Матери, Казанской Божией Матери, Божией Матери Умиление и великомученика Пантелеймона. Наиболее холодной считается вода в купели Божией Матери Умиление. Самый известный источник преподобного Серафима Саровского расположен в нескольких километрах от села - на берегу реки Сатис в поселке Цыгановка. Источник славится не только своими чудодейственными свойствами, но и удивительно красивой природой и местностью, да и вода в купели необыкновенного салатового цвета, что заставляет паломников поверить в существование чуда.

Многие православные христиане мечтают побывать в этом месте, прикоснуться к его святыням. Наши паломники остановились в Дивеево на несколько дней дабы поучаствовать в Богослужении, пройти с молитвой Святую Канавку, после которой посетить несколько святых источников с тем, чтобы помолиться рядом, искупаться в целебных водах и набрать святой воды с собой.  Ведь для христианина это отличная подпитка духовных ресурсов, возможность поклониться святыням, поблагодарить Господа!


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить