Главная \ Наш блог

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наш блог

Общепринятым является то, что наркотикам должны быть присущи три признака

  • Это вызывание постепенного привыкания, когда для достижения привычного действия требуется все большая доза, это физическая и психологическая зависимость
  • Физическая зависимость выражается в том, что в отсутствие наркотика состояние наркомана резко ухудшается, появляется боль, тошнота, рвота, нарушения со стороны внутренних органов, то что в просторечии называется "ломкой"
  • Психологическая зависимость проявляется в готовности наркомана пойти на все, лишь бы снова получить наркотик

Главная опасность наркотиков в том , что после приема появляется непреодолимая тяга к повторному их употреблению, причем наркоман уже не думает о смертельно опасных последствиях, которые таит в себе наркотик. Он становится его рабом, часто слепо следующим за ним в могилу.
Наркотики внедряются в святые святых организма - они шаг за шагом разрушают нервную систему наркомана, его мозг, причем делают это цинично, и порой необратимо. Нарушения касаются работы отдельных нейронов, участков мозга, в частности, ответственных за память и смысловые операции. Это, в свою очередь, непосредственно влияет на поведение человека, снижается его профессиональная активность, он выключается из общественной деятельности, весь его досуг занят мыслями о наркотиках.
Отсюда частые прогулы и низкая производительность труда, прекращение обучения в школе или институте, отсутствие всякого желания заботиться о детях, жене, больных родителях, пренебрежение домашними делами. Другими словами, наркоман деградирует как личность, превращаясь в черствого ограниченного эгоиста, занятого только ожиданием очередного наркотического опьянения.
Теперь о том, какой вред наносит употребление наркотиков физическому здоровью человека.
Все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают: нервную систему (в том числе головной мозг); иммунную систему; печень; сердце; легкие.
Наркотики приносят вред не только самому наркоману, но и окружающим его людям - как близким, так и совсем незнакомым. Поскольку добыча наркотиков превращается для него в единственный смысл жизни, то он постоянно пребывает в поисках денег, необходимых для приобретения наркотического "дурмана". А денег нужно немало.
Например, на героин в сутки обычно уходит не меньше 1500 рублей, на кокаин - более 100 долларов. А, как правило, нормальным образом зарабатывать деньги наркоманы уже не в состоянии - сказывается и общее отравление организма наркотиками, и мощное депрессивное состояние, которое преследует наркоманов во время вынужденного "перерыва", то есть как раз в то время, когда они теоретически могут работать. К тому же большинство наркоманов летит по социальной лестнице вниз, становятся безработными, бомжами.
Еще больше проблем с деньгами у подростков и студентов, доля которых среди наркоманов велика - честным образом взять деньги им вообще неоткуда. Не удивительно что, по данным специалистов, более 8% всех преступлений напрямую связаны с наркотиками. Спектр преступлений, в которых участвуют наркоманы, очень широк: продажа наркотиков, кража со взломом, грабеж, воровство, проституция, нападение, убийство.


09.03.2015 07:10/ читать дальше...

Созависимость - кто страдает вместе с зависимыми людьми?

Любая зависимость рассматривается специалистами как болезнь, нарушение нормального ритма жизни, поведения, восприятия действительности. И, что немаловажно, изменение отношений с окружающими и близкими людьми.
Когда в семье находится зависимый человек (наркоман, алкоголик, игроман и т.п.), он изменяет жизнь близких людей, членов семьи, тех, кому он дорог. Очень часто близкие наркомана, алкоголика или игромана становятся так называемыми «созависимыми». Этот термин можно применить также к близким человека, страдающего любым серьезным заболеванием.


Созависимый человек —     это тот,    кто позволил поведению другого 
человека сильно воздействовать на себя и кто одержим попытками контролировать поведение этого человека. Созависимые полностью поглощены управлением поведения другого человека, и делают это в ущерб собственным желаниям и потребностям. Другими словами, созависимость —  знание того, что все ваши взаимоотношения будут либо ходить бесконечно по одному и тому же кругу (или причинять вам боль), либо совсем прекратятся (принеся вам массу несчастий). Либо и то и другое вместе. 
Человеком, ради которого происходят такие перемены, может быть ребенок, взрослый, супруг(а), брат, сестра, бабушка или дедушка, родитель, клиент или лучший друг. Он (или она) может быть алкоголиком, наркоманом, токсикоманом, психически или физически больным человеком, страдающим различными личностными расстройствами (психопатиями).

Созависимыми являются:

      1) лица,  находящиеся в браке или близких отношениях с больным 
химической зависимостью или с больным неизлечимым заболеванием человеком
(втом числе человек с аномальными особенностями развития и ребенок-инвалид);

     2)  лица, имеющие одного или обоих родителей,  больных химической 
зависимостью;

     3)  лица,  выросшие в эмоционально-репрессивных семьях.        

 

Реакция родителей и близких на известие о болезни ребенка 
(родственника, любимого человека).

Отрицание.   Обычно происходит на первом этапе, после шока, вызванного известием о том, о чем раньше не знали или не хотели верить.

Гнев  Вторая стадия. Может возникать на почве ощущения беспомощности, 
безысходности и разочарования.  

Чувство вины или стыда Родители начинают искать у себя те ошибки, 
которые привели к болезни, наркозависимости ребенка. Их беспокоит возможное 
осуждение со стороны окружающих.

Обвинение   Данное состояние  -      попытка переложить ответственность за состояние своего ребенка на других с целью скрыть свои  чувства.

Гиперопека Проявление чрезмерной заботы, помощь даже там, где она не нужна, контроль действий ребенка и в то же время потокание многим его слабостям «в целях ускорения выздоровления».  Таким образом, родители, имея самые добрые побуждения — максимально помочь больному ребенку, гиперопекая его, приносят ему зачастую непоправимый вред. Если он и так болен, допустим, химической зависимостью, то может быстро воспользоваться таким отношением родителей в своих целях, а о выздоровлении не будет и речи. Такое поведение родителей можно отчасти объяснить чувством вины перед ребенком, убеждением, что они сделали что-то не так, или же незнанием других подходов к воспитанию, а также желанием сохранить своего близкого человека, каким бы они ни был.
Другие родители,  наоборот,  занимают неоправданно жесткую позицию по отношению к зависимому ребенку. Они отгораживаются от него, предъявляют слишком жесткие требования. Родители словно забывают о том, что они с пеленок растили и воспитывала этого человека, прививая и демонстрируя ему нормы поведения, ценности, создавая в семье ту или иную эмоциональную обстановку. Своим поведением они как бы говорят: «Ты не наш, ты не с нами, мы не имеем с тобой ничего общего». Ребенок становится «плохим» по определению, связь с семьей теряется.

Эмоциональная адаптация   Это уровень,  к которому нужно стремиться. 
Именно на этом этапе родители «умом и сердцем»  принимают болезнь своего 
ребенка.

Иногда признаки созависимости могут скрываться там, где они на первый взгляд не совсем заметны. Созависимыми могут быть: выросшие  дети  алкоголиков;   люди,    находящиеся  в  тесных взаимоотношениях с эмоционально и психически больными;  хронически больными;  родители детей с нарушениями в развитии;    люди,  находящиеся в тесных взаимоотношениях с безответственными людьми;  люди с такими "помогающими"  профессиями,  как медицинские сестры, социальные работники и другие. По итогам одного из исследований среди людей, страдающих химической зависимостью, выздоравливающие алкоголики и наркоманы заметили, что они были созависимыми и, возможно, это состояние у них возникло задолго до начала химической зависимости.

Когда созависимый человек прекращает свои отношения с проблемным лицом, он часто находит другого человека с подобными проблемами и повторяет характерные для созависимости формы поведения уже с ним.  Эти механизмы поведения и преодоления трудностей,     похоже,   превалируют в течение всей жизни созависимого, если человек сознательно не  изменит свое поведение.

Еще одним признаком созависимости может быть свод неписаных, молчаливых правил, которые обычно устанавливаются в семье зависимого и задают темп взаимоотношениям.   Эти правила запрещают обсуждать проблемы;  запрещают также открытое выражение чувств;  прямые,    честные коммуникации (нельзя «называть вещи своими именами»);   реалистические ожидания,   такие, как возможность быть человеку гуманным, ранимым или несовершенным;       запрещается играть,   развлекаться;  доверять другим людям и себе;     быть эгоистичным;   запрещается раскачивать хрупко сбалансированную семейную лодку,     из-за чего не допускаются изменения и духовный рост, какими бы здоровыми и полезными ни были. 
Эти правила очень часто встречаются в семьях алкоголиков. Именно поэтому члены семьи, сами не имеющие алкогольной или наркотической зависимости, часто не развиваются как личности, не имеют возможности, физических и духовных сил, а также достаточных знаний, чтобы учиться, заниматься любимым делом, сделать карьеру.

 

Основные характеристики созависимости

Низкая самооценка —     это основная характеристика созависимых,      на 
которой базируются все остальные.       Отсюда вытекает такая особенность 
созависимых,  как направленность вовне. В глубине души многие
созависимые не считают себя достаточно хорошими людьми (либо достаточно привлекательными, чтобы привлечь здорового партнера по отношениям),  они могут испытывать чувство вины, когда тратят на себя деньги или позволяют себе развлечения. 
Созависимые стыдятся пьянства мужа (зависимости близких), но также стыдятся и самих себя. Часто именно не веря, что могут быть любимыми и нужными, они пытаются заработать любовь и внимание других и стать в семье незаменимыми.

Навязчивое желание контролировать жизнь других. Созависимые 
жены, матери, сестры больных с зависимостью — это контролирующие близкие.
Они верят, что в состоянии контролировать все. Чем хаотичнее ситуация дома, 
тем больше усилий они прилагают для ее контроля. Они надеются контролировать восприятие других через производимое впечатление, им кажется, что окружающие видят их семью такой, какой они ее изображают. Созависимые уверены,  что лучше всех в семье знают, как должны развиваться события и как должны себя вести другие члены.

Созависимые иногда пытаются не позволять другим быть самими собой и протекать событиям естественным путем. Для контроля над другими они используют разные средства  —  уговоры,  советы, угрозы, принуждение подчеркивая тем самым беспомощность окружающих ("муж,  ребенок без меня пропадет").

Попытка взять под контроль практически неконтролируемые события часто 
приводит к депрессиям.    Невозможность достичь цели в вопросах контроля 
созависимые рассматривают как собственное поражение и утрату смысла жизни.
Повторяющиеся поражения усугубляют депрессию.

Другим исходом контролируемого поведения созависимых является 
фрустрация,  гнев.  Боясь утратить контроль над ситуацией,  созависимые сами попадают под контроль событий или своих близких, больных химической зависимостью.  Например,  жена больного алкоголизмом увольняется с работы, чтобы контролировать поведение мужа.      Алкоголизм мужа продолжается,      и фактически именно алкоголизм контролирует ее жизнь,         распоряжается ее временем, самочувствием и пр.

Желание спасти….  Многие созависимые нуждаются в  заботе о других, часто выбирая профессии врача,  медсестры,  воспитательницы,   психолога,  учителя. Забота о других перехлестывает разумные и нормальные рамки.       Соответствующее поведение вытекает из убежденности созависимых в том, что именно они ответственны за чувства, мысли,   действия других,  за их выбор,   желания и нужды,     за их благополучие и даже за саму судьбу. Созависимые берут на себя ответственность за других, при этом часто бывают безответственны в отношении собственного благополучия  (плохо питаются и одеваются, плохо спят, не посещают врача, не удовлетворяют собственных потребностей). 
Спасая больного, созависимые, в основном, лишь способствуют тому, что он продолжает употреблять алкоголь или наркотики.    И тогда созависимые злятся на него. попытка спасти никогда не удается.     Это всего лишь деструктивная форма поведения и для зависимого, и для созависимого. Желание спасти больного так велико, что созависимые делают и то, что в сущности не хотят делать. Они говорят "да" тогда, когда им хотелось бы сказать "нет", делают для близких то,    что те сами могут сделать для себя.  Созависимые больше отдают, чем получают. Такая "забота" о больном предполагает не компетентность, беспомощность и неспособность его делать то,  что делает за него созависимый близкий. Все это дает основание созависимым чувствовать себя постоянно нужными и незаменимыми.


03.03.2015 13:41/ читать дальше...

Наркотики1382950636_777

Этот день – повод снова задуматься о страшной угрозе жизни и здоровью, которую несет людям наркотическая зависимость. Он внесен в международный календарь с подачи ООН в 1987 году, и решение эта вызвано тревожащим масштабом распространения этого заболевания во всем мире. В наше время уже нередки случаи, когда даже дети (самого разного возраста – от 5 до 14 лет), становятся наркоманами, а количество смертей среди малолетних наркозависимых за последние десять лет увеличилось в несколько десятков раз.

Особая группа риска – это подростки (в этой категории находится приблизительно 20% всех наркозависимых) и молодые люди 18-15 лет (60%). Врачи говорят, что, чаще всего, родители понимают, что произошло, слишком поздно, когда их ребенку уже практически нельзя помочь, и почти все они испытывают шок и не могут поверить, что это случилось с их семьей.

Эти данные я привожу не для того, чтобы напугать, я просто хочу очередной, вовсе не лишний раз напомнить, как важно проводить время с детьми, быть к ним внимательными, строить доверительные отношения. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку, твердо знать, что вы любите его всегда, вне зависимости от обстоятельств и условий, и что он всегда может обратиться к вам за помощью. Если кто-то уверен, что не хочет принимать наркотики, никто и ничто не может его заставить это сделать, и своими действиями по укреплению отношений с ребенком, вы вселяете в него эту уверенность. Ему просто незачем будет это делать.

Нужно отчетливо понимать, что наркомания – это не развлечение и не вредная привычка, это именно коварная страшная болезнь, которая уносит жизни, разбивает семьи и калечит судьбы. Ее коварство в том, что она поначалу кажется не такой уж опасной, и даже вполне безобидной. Но реальность такова, что даже спустя пару десятков лет после выздоровления (которое случается менее, чем в 5% случаев), человек находится в зоне риска, а в его организме произошли необратимые изменения, на всю оставшуюся жизнь подорвавшие его здоровье.

Лечить человека, который попал в паутину наркотической зависимости, очень сложно, потому что это невозможно без его сильного желания излечиться, а такого желания, как правило, нет, или оно легко проходит – соблазн окунуться в иллюзорный мир, где всегда приятно и нет никаких проблем, очень велик. Правда вот, средняя продолжительность жизни в этом радостном мире  составляет 7 лет. Каждый день в России вследствие этой болезни погибает около 200 человек. Это безжалостная машина смерти.

Подводя итог, я хочу сказать, что наркобизнес – огромная, очень крепкая и прибыльная индустрия, которая без всякой войны массово уничтожает человеческие жизни, и мы должны адекватно оценивать масштабы этой страшной опасности и постараться уберечь от нее наших близких, всех дорогих нам людей. Сегодняшний день – повод снова задуматься об этом и сделать что-то для того, чтобы эта чума обошла вашу семью стороной.


28.02.2015 15:06/ читать дальше...

cc7e6701a0f0b59e985f4b4419f3a415-100x100

«Не люби употреблять вино до опьянения, чтоб не лишиться веселия Божественного».

Привязанность русских к пороку пьянства — давняя «притча во языцех». Особенно любима эта тема у иностранцев. Для большинства из них тот из русских не русский, кто равнодушен к алкоголю. Да и в самой России приходится нередко наблюдать, что страсть пьянства для некоторых людей — это своего рода добродетель, повод погордиться и умилиться этой сомнительной доблестью: «Ты не мужик, если не пьешь». Еще и соревнуются, кто кого перепьет… Да и сила духа, почему-то, измеряется у многих количеством потребляемого алкоголя.

Почти каждая семья в нашей стране может поведать о своих родственниках, павших жертвой алкоголизма. Также найдутся многие, которые расскажут, как в застольных компаниях на них смотрели, словно на больных и ненормальных, если они отказывались от употребления спиртных напитков. И как бы не стремились россияне выглядеть лучше в данном отношении, к сожалению, из года в год, из поколения в поколение все вышесказанное продолжает иметь место.

Мы, глядя на наших детей, надеемся, что они будут жить лучше нас, потому что, по любви к ним, хотим им светлого будущего, надеемся, что они учтут наши ошибки. Но молодежь почему-то с еще большим неистовством пленяется страстью алкоголизма. И вот, уже на наших глазах, алкогольная смерть стремительно молодеет. Видимо, одного желания добра своим детям недостаточно, их нужно воспитывать собственным правильным примером.

Ничто не вразумляет наш народ, хотя, казалось бы, столько уже было, да и регулярно случается, трагических и разрушительных последствий от пребывания в рабстве у этой страсти. Божок, или идол этой гнусности, которому поклоняются все неравнодушные к алкоголю, ненасытен в пожирании своих жертв, и делает это различным образом: мы знаем о об огромном количестве разрушенных семей, о детях и женщинах, пострадавших от домашнего насилия; многие русские люди умерли от отравления алкоголем, кто-то опился и замерз пьяный, кого-то убили в пьяной драке; не перестают погибать люди на дорогах по вине пьяных водителей.

Еще в XVII-м веке патриарх Филарет (Романов) запрещал отпевать умерших пьяниц, а хоронить их требовал за кладбищенской оградой, как самоубийц

Пьяная смерть всегда уродлива и нелепа, и сами же люди относятся с презрением к умершим от последствий собственного пьянства. Еще в XVII-м веке патриарх Филарет (Романов) своим указом запрещал отпевать умерших пьяниц, а хоронить их требовал за кладбищенской оградой, как самоубийц. И это не какое-то его личное самоуправство, а вполне нормальная и здравомысленная церковная традиция отношения к этому пороку: ведь немало известных церковных деятелей, помимо патриарха Филарета, пьяную смерть приравнивали к самоубийству. Эту церковную позицию еще более утверждают грозные слова апостола Павла: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 10).

Обязательно скажут, что это очень жестоко, «средневековое мракобесие». А разве упиваться до потери человеческого образа, впадая в бессловесное состояние и оскорбляя в себе образ Божий, это не мракобесие, не жестокость к самому себе? Христиане считают смерть рождением в новую, вечную жизнь. А можно ли смерть пьяниц (захлебнувшихся в рвотных массах, замерзших в снегу, утонувших в придорожных канавах, убитых в пьяной драке, отравившихся суррогатом, погибших в ДТП, в котором по их вине погибли люди) назвать рождением в жизнь вечную? Ответ очевиден: если смерть есть некое важное таинство, соединяющее человека с блаженной вечностью, таинство, к которому каждый человек должен подойти во всеоружии духовного трезвения, то лютая погибель пьяницы есть глумление над таинством смерти, легкомысленное оскорбление замысла Божьего о человеке.

Если смерть есть таинство, соединяющее человека с блаженной вечностью, то лютая погибель пьяницы есть глумление над таинством смерти, легкомысленное оскорбление замысла Божьего о человеке

И чем такая смерть лучше обычного самоубийства? Разве не очевидно, что алкоголик медленно и постепенно умерщвляет самого себя? Многие священники из собственного опыта подтвердят, что им всегда неприятно идти на отпевание умершего пьяницы. Да, в наше время Церковь в отношении отпевания снисходит к этим людям ради того, чтобы родственники не забывали сами молиться об умершем. Но при этом совесть священника не молчит, она нередко обличает его за это потакание явлению, враждующему всегда против правды Христовой.

Снисходя к падшему нравственно человеку, Церковь Христова никогда не будет снисходительно относиться к самому пороку. Ведь пьянство и духовная жизнь несовместимы. Трезвенное внимание к собственной душе есть одно из необходимейших условий правильной духовной жизни всякого православного христианина. Недаром многие люди воспринимают как кощунство появление пьяного человека в храме.

Этот преходящий мир смотрит на пьянство как на одну из главных радостей в жизни человека, как на некую невинную слабость, без которой трудно представить любой праздник. При этом как-то забывается, сколько горя и несчастий эта «невинная слабость» приносит людям. Такое отношение к пьянству мир хочет привнести и в Церковь Христову. Встречаются и среди церковных людей такие, которые начинают смотреть на одержимых этой страстью как на неких страдальцев, несущих свой особый «крест» сродни юродству Христа ради.

Но Церкви чужды заигрывания с забывшим о Боге суетным миром. В лице лучших своих представителей она, жалея и плача о пленниках Бахуса, дает соответствующую правде Божией трезвую оценку страсти пьянства, предупреждает о ее страшных духовных последствиях.

Казалось бы, пьянство есть грубая, низменная и примитивная зависимость, которой могут быть подвержены люди различного общественного положения, но именно эта зависимость ярче всего выражает собой духовное заблуждение, называемое прелестью. При том, что пьянство само по себе уже есть жизнь во лжи, непрестанный самообман, деградация личности и умственных способностей, ко всему прочему, оно (именно по этим причинам) есть и самое удобное для нечистых духов средство прельщать и предавать вечной погибели заблуждающиеся души человеческие.

Красноречива история одного монаха-пустынника. Нечистый дух стал его прельщать тем, что, якобы перестанет нападать на него, если тот напоследок еще раз согрешит. Предложил ему на выбор убийство, блуд или упиться. Монах, рассудив, что убить человека или сблудить — явления совершенно недопустимые не только для монаха, но и для человека вообще, выбрал, как наименьшее зло, пьянство. Поверив демону, что недопустимо (видимо, он забыл историю грехопадения Адама и Евы), монах пошел в корчму и предался винопитию без меры. Последствия оказались трагичны: падшая плоть, почувствовав слабость хозяина, потребовала праздника и для себя. Монах там же, в корчме, соблазнился прелюбодейкой и пал с ней. Ее муж, заставший их во время преступления, напал на монаха. Началась драка, в которой монах убил мужа прелюбодейки.

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «В одно мгновение погибают плоды долговременного подвига, потому что Дух Святой отступает от оскверненного грехом»

Увы, не вспомнил в минуту искушения монах о предупреждении апостола Павла: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Эф. 5: 18). Как будто об этой истории писал святитель Игнатий (Брянчанинов), с предостережением обращаясь ко всем христианам: «Когда подвижник подвергнется действию вина, тогда приступают к ослабевшему и омрачившемуся уму его супостаты, и ум уже не в силах бороться с ними. Связанный действием вина, он увлекается в пропасть греховную! В одно мгновение погибают плоды долговременного подвига, потому что Дух Святой отступает от оскверненного грехом».

Пьянство в содружестве с прелюбодеянием погубили и великого Предтечу Господня Иоанна. Гибель великого пророка нелепа и ужасна потому, что он был убит по приказу пьяного прелюбодея царя Ирода, потерявшего контроль над собой. Величие Иоанна Крестителя не заслуживало такой кончины, которая случилась во время этого пьяного застолья. Но она же, эта кончина, лучше всего и обличает все убожество и низость пьянства. Наверняка, протрезвев, Ирод неоднократно проклинал себя за случившееся.

Пьяный человек — это всегда доступная игрушка в руках демонов, а алкоголь — удобная проторенная дорожка к сознанию человека

Отсюда очевидно, что как малая искра огня взрывает бочку с порохом, так и неумеренность в винопитии легко поджигает чувственную часть души человека, выпускает на свободу многие злые и нечистые страсти, которые превращают человека в умалишенного. История падшего монаха, убийство Крестителя Иоанна и многие другие, увы, подобные им, и в наши дни не прекращающиеся трагедии, доказывают, что в состоянии опьянения человек способен на любое преступление, вплоть до кощунства и святотатства. Неслучайно же появилось распространенное в народе выражение «напиться до чертиков, или зеленых человечков». Оно отражает опыт реального общения с демонами. Пьяный человек — это всегда доступная игрушка в руках демонов, а алкоголь — удобная проторенная дорожка к сознанию человека. Бесы манипулируют пьяницей, как тряпичной куклой.

Поэтому не стоит поражаться цифрам современной статистики бытовых преступлений, произошедших во время или после пьяных застолий. Пьянство, также как страсть или болезнь (что в греческом языке обозначается одним словом «патос», отсюда происходит всем знакомое слово «патология»), изменяет сознание человека, искажает восприятие им окружающей действительности. Мало того, эта ужасная зависимость становится для ее жертвы чем-то естественным, что красноречиво выражено в крылатой латинской поговорке: «Привычка — вторая натура». А ведь известно, что страсть намного сильнее привычки. «Ужасный порок — пьянство! Это — страсть, недуг, входящий в телосложение послаблением пожеланию, принимающий от навыка силу естественного качества», — пишет святитель Игнатий.

Пьяница, часто не осознавая этого, всегда враждует против своего Творца, потому что, надев «розовые очки» благодаря алкоголю, он хочет убежать от совести и Бога в свою, подобную виртуальной, действительность. По всему видно, что его не устраивают жизненные обстоятельства, попущенные ему Промыслом Божиим. Неравнодушный к алкоголю человек — это всегда эгоист, вероломно попирающий свой долг заботы даже о самых беззащитных, близких и родных ему людях.

О духовных причинах происхождения пьянства, этой тяжелейшей формы прельщенного состояния человека, прекрасно говорит преподобный Георгий Затворник: «Уклонение от Истины неприметно передает нас сокровенному под цветами разновидных прелестей сопротивнику, дышащему пламенем страстей, коими оплетает он свои сети». Поэтому, чтобы одолеть эту страсть с гарантией невозвращения к ней, освободив от нее не только тело, но, прежде всего, душу, человек должен со всей решимостью воспользоваться богатейшим опытом духовного трезвения святых подвижников Церкви Христовой. «Когда очистим чувства наши от пристрастных удовольствий, тогда узрим в бесстрастии свет Божественный», — пишет преподобный Георгий Затворник.

Как бы ни был распространен миф о том, что пьянство — это наш национальный порок, история России говорит об обратном. Русский человек всегда славился своим талантом созидателя

Как бы широко ни был распространен миф о том, что пьянство — это наш национальный порок, история России говорит об обратном. Русский человек всегда славился своим талантом созидателя, творческими способностями. Многими свершениями в различных областях культуры прославилось каждое поколение русских людей, оставив нам в наследство великие шедевры архитектуры, иконописи и живописи, прикладного искусства, литературы. Пьющая же нация не могла бы себе позволить культуру такого высокого качества.

А сколько в русской истории было военных и политических побед, сделавших Россию самой большой страной в мире! Пьющий человек себя-то не может контролировать, народу же, который должен соблюдать в сохранности такие большие территории, пьянство, как неотъемлемое национальное свойство, просто противопоказано. Видно, никогда уже не прозреет западный мир, усыпленный собственной ложью о «пьяной России». Запад, восхищающийся шедеврами русской литературы, русским театром и балетом, зависящий от нашей космической науки, признающий Россию великой спортивной державой, до сих пор не постиг, что пьющему народу просто не под силу такие свершения!

Достаточно сравнить два эпизода из истории России, чтобы согласиться с тем, что пьянство есть явление, чуждое для настоящей русской жизни, что оно есть явление заимствованное и в определенный момент насильно навязывавшееся русскому обществу.

Во времена правления царя Михаила Федоровича Романова (1613−1645) каждодневное пьянство на Руси было запрещено. Давалось разрешение употреблять алкоголь всего лишь четыре раза в год: на неделе после Пасхи, после Димитриевской субботы, после Николина дня и на Масленицу. За питие в другое время полагался немалый штраф — два рубля.

Затем отношение к пороку пьянства еще более ужесточилось. На гостиных дворах в крупных торговых городах запрещалось содержать корчмы. С нарушителя брался большой штраф, его били кнутом и сажали в тюрьму. Наказанию подвергались и любители выпить. Замеченного в пьянстве в первый раз отводили в «бражную тюрьму», откуда можно было освободиться только по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве второй раз снова сажали в тюрьму, но уже надолго. Иногда его водили по улицам, нещадно избивая кнутом. Так продолжалось до тех пор, пока виновный «не отставал от пагубной страсти». Если же и эти меры не помогали, то пьяницу помещали в тюрьму до самой смерти — «пока не сгинет». По воспоминаниям некоторых иностранцев, московские люди во времена царя Михаила соблюдали «великую трезвость».

Но уже его внук, царь Петр, своим подданным подавал совершенно обратный пример для подражания. Для собственной забавы он учредил «Всепьянейший собор», устав которого написал сам лично. В своей работе «О русском пьянстве, лени и жестокости» министр культуры России Владимир Мединский так описывает задачи «собора»: «Главное требование устава было просто: „Быть пьяным во все дни, и не ложиться трезвым спать никогда“. <…> Низости, творимые Петром и его сподвижниками, вполне подобны всему, что выделывали члены „Союза воинствующих безбожников“ в 1920-е годы. И с черепами на палках бегали, и матом орали в церкви, и блевали на алтарь… <…> Трезвых, как страшных грешников, торжественно отлучали от всех кабаков в государстве…»

Пример святых доказывает, что пьянство — это не норма для русского сознания, а его деградация, выпадение из духовной и культурной традиции Святой Руси

Нетрудно понять, каким страшным соблазном для простого народа явилось такое поведение главы государства. Поэтому и писал историк князь М.М. Щербатов, что «после Петра произошло повреждение нравов в России».

Главное богатство России — это ее святые, оставившие своему Отечеству великое духовное наследие, хранимое Православной Церковью. Они, подавшие пример высоконравственной, трезвенной и здравомысленной жизни, вместе с другими славными сынами России (воинами, государственными деятелями, учеными, писателями) являются образцом для подражания для каждого, осознающего себя русским, человека. Их пример доказывает, что пьянство — это не норма для русского сознания, а его деградация, выпадение из духовной и культурной традиции Святой Руси. Поэтому современным русским людям не надо искать утешения в вине, ведь им есть на кого опереться в трудную минуту.


28.02.2015 11:38/ читать дальше...

vred-pivaДействительно, велика ли опасность нескольких кружек пива для взрослого мужчины? Можно ли пить пиво женщинам и подросткам? Есть ли вред пива для мужчин? Вредно ли безалкогольное пиво? Вам интересно как влияет на вашу жизнь "лёгкий" алкогольный "напиток"?   Вред пива Начнем с того, что пиво, так же как и водка, коньяк, портвейн, сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в его состав тоже входит этиловый спирт. Теперь уже все знают, что употребление спиртных напитков ведет к воспалению слизистой оболочки желудка. циррозу печени, поражению поджелудочной железы, тяжелым заболеваниям сердца и сосудов. Но многие недооценивают самое коварное свойство алкоголя — формировать патологическую зависимость, болезненное влечение к спиртным напиткам, то есть алкоголизм. Переход от привычки «выпивать понемногу» к алкоголизму происходит, как правило, незаметно. Глубоко ошибаются те, кто думает, что опасны для здоровья только крепкие алкогольные напитки. Установлено, что. выпив две кружки пива, человек дает своему организму такую же алкогольную нагрузку, как если бы он выпил 100 граммов водки. Для того, чтобы в этом убедиться, произведем простейший расчет. Воспользуемся условной единицей "абсолютный алкоголь". благодаря которой можно сравнивать алкогольные напитки любой крепости. Так, известно, что в 100 граммах 40 - градусной водки содержится 40 граммов абсолютного алкоголя. Крепость наиболее распространенных сортов пива составляет 3,5 — 4,5°, а это значит, что в 100 граммах пива содержится приблизительно 4 грамма абсолютного алкоголя. Пьют пиво кружками, а в каждой — 300 — 500 граммов. С первой кружкой пива в организм поступает 20 граммов абсолютного алкоголя, с двумя — уже 40 граммов, то есть такое же количество, как и в половине стакана водки. Эти расчеты каждый может продолжить дальше и понять, какой урон своему организму наносят любители этого слабоалкогольного напитка. Те, кто систематически пьет пиво, испытывают те же алкогольные перегрузки, что и при употреблении крепких алкогольных напитков. Это со всей очевидностью подтверждают и наблюдения наркологов стран, где пиво — традиционный напиток. Из-за слабой концентрации алкоголя пиво, как уже говорилось, обычно пьют в больших количествах. Уже само по себе поступление в организм значительного объема жидкости неблагоприятно отражается на деятельности сердечно-сосудистой системы и почек. У любителей этого напитка формируется так называемое бычье сердце, или пивное сердце; при этом учащается частота сердечных сокращений, возникают аритмии, часто наблюдается повышение артериального давления. На лице расширяются сосуды, оно становится обрюзгшим, одутловатым, с характерными "мешками" под глазами. Любители пива, как правило, не связывают свое плохое самочувствие с пристрастием к нему. Напротив, как рассказывал мне один из пациентов, стремясь улучшить самочувствие, он чаще стал пить пиво. В дальнейшем состояние его ухудшилось: приступы тахикардии, одышка возникали уже при незначительных физических нагрузках. периодически появлялись отеки на ногах- Обследование выявило у него расширение границ сердца, нарушение сердечных тонов, изменения на ЭКГ. Динамика болезненных расстройств у этого пациента довольно типична. Под воздействием алкоголя в мышце сердца развилась токсическая алкогольная дистрофия, А это повлекло за собой тяжелую сердечную недостаточность, то есть несостоятельность сердца как насоса, обеспечивающего нормальное кровообращение. Неизбежный спутник злоупотребления пивом — избыточная масса тела, ожирение. Ведь в зависимости от сорта пиво содержит 4 — 10% легкоусвояемых углеводов. А так как избыточное отложение жира в подкожной клетчатке на первых порах иногда придает человеку обманчиво здоровый вид, эта стадия "ложной упитанности" и породила наивные представления о пользе пива для здоровья. На самом деле уже в этот период "временного благополучия" в организме нарушается обмен веществ, страдает печень. Работая с постоянной перегрузкой, этот жизненно важный орган со временем перестает справляться со своими барьерными функциями. Это приводит к тому, что необезвреженный алкоголь попадает в кровь и оказывает токсическое действие на сердечно-сосудистую систему и почки. Изменяется и состав крови. Снижается ее способность к свертыванию, повышается проницаемость мелких сосудов. Нарушается и нормальная деятельность поджелудочной железы, что влечет за собой расстройства, характерные для сахарного диабета. Комплекс неблагоприятных изменений в организме создает условия для развития таких тяжелых состояний, как кровоизлияние в мозг, отек легких, которые могут возникнуть на фоне даже незначительного инфекционного заболевания. С болью вспоминаю одного молодого человека, моего пациента, большого любителя пива. у которого произошло кровоизлияние в мозг с тяжелым параличом и расстройством речи. Но, может быть, пиво безвредно в небольших дозах? К сожалению, практика наркологических учреждений свидетельствует о том, что именно пиво часто является как бы стартовой площадкой на пути к болезненному пристрастию к алкоголю, завершающемуся алкоголизмом. Толерантность, то есть устойчивость организма к действию алкоголя, вырабатывается довольно быстро. И очень скоро наступает момент, когда вместо одной - двух кружек пива человек выпивает пять - шесть, а то и больше, да еще и с добавлением водки. Иллюзия безвредности пива особенно опасна для тех, кто прошел курс лечения от алкоголизма. Даже одна кружка пива, выпитая в этот период, как правило, приводит к обострению патологического влечения к алкоголю, что перечеркивает результаты лечения, достигнутые немалым трудом.   Вред безалкогольного пива Безалкогольное пиво, во-первых, правильнее называть "менее алкогольным", поскольку полностью алкоголь из него не удаляется. А во-вторых, это по-прежнему пиво с теми же фитогормонами женского типа. Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе и соли тяжёлых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Хмель, применяемый при изготовлении пива, содержит эстрагоны, сходные по своим химическим свойствам с эстрагеолом — женским половым гормоном. Таким образом, в организме мужчины начинают накапливаться женские половые гормоны, вызывающие в нём существенные изменения. Так, у пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз... У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболевания раком. Если пиво пьёт кормящая мать, то у ребёнка возможны эпилептические судороги.  Кроме того, в пиве много сивухи, что так же негативно сказывается на здоровье мужчин.   Пиво не является напитком Настойчивая, а ещё лучше сказать — агрессивная реклама пива уже сделала его национальным «напитком» украинцев, россиян и других славянских народов. Стереотип, будто бы пиво — это безобидный «напиток», а также увеличивающиеся с каждым годом объёмы продаж этого зелья делают своё дело — людей, пристрастившихся к пиву становится всё больше. Учёные, исследующие эту проблему, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку среди них нет безвредных. Пиво, как и любую другую алкогольную смесь, по объективным причинам нельзя называть пищевым продуктом или «напитком», поскольку термин «напиток» маскирует истинную сущность наркотической смеси и способствует утверждению в сознании программы, заставляющей человека отравляться. Вопреки этой научной истине производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем утверждением, что пиво — слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный «напиток». И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигло в некоторых сортах 14% (что соответствует винам по спиртосодержанию), тогда как в бытность СССР крепость пива колебалась (в зависимости от сорта) в пределах 1,5-6%, а чаще — от 2,8% (в Жигулевском) до 3,5% (в Московском). Своё мнение по этому вопросу высказали и наркологи. Но правительство Украины (конечно, не без помощи производителей пива, получающих за своё смертоносное зелье баснословные прибыли) закрыло на это глаза: официально пиво исключено из разряда «алкогольных напитков», следовательно, на него не распространяются запреты на рекламу и многие другие ограничения.   Чем опасно пиво? Вред пива для человеческого организма очень обширен. Гибель клеток головного мозга (которые, отмирая, выводятся из организма с мочой), нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов. Доказана также корреляция между ежесуточным потреблением пива и повышением артериального давления. Одними из тяжёлых осложнений при пивном алкоголизме являются молочнокислый ацидоз и гипонатриемия. Обычно СМИ не сообщают, что по вредности для организма пиво может сравниться с самогоном, так как в процессе спиртового брожения и в пиве, как и в самогоне, в полном объёме сохраняются сопутствующие алкоголю побочные продукты брожения. Это альдегиды, сивушные масла, метанол, изопропиловый спирт, эфиры, нитразамины и другие не менее ядовитые соединения, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки. Среди них — и психотропные вещества, которые относятся к нелегальным наркотикам. На кого рассчитывают рекламодатели пива? Прежде всего — на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене «напитке». Что же касается красивых картинок с пивом на рекламных щитах и коротких рекламных «водевилей» на телеэкранах, то они, прежде всего, адресованы молодёжи (чтобы не потерять клиентуру в ближайшем будущем). Как результат — на глазах у родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодёжь, а пьющая молодёжь — в родителей-пьяниц. Неужели кому-то ещё не понятно, что пивная контркультура — это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов — к гибели всего народа?!   Пиво — наркотик, вызывающий агрессию Согласно современным исследованиям, пиво — это самый опасный легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи давно пришли к выводу, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами. Сотрудник кафедры биомедицинских основ жизнедеятельности человека Красноярского государственного педагогического университета С. Аникин в своей статье «Пиво — не молоко» приводит ряд примеров, подтверждающих вышесказанное. Аналогией приведённых им данных, о губительных для общества последствиях пивопития, особенно для молодого поколения, являются и майские события 2002 г. на Манежной площади Москвы, когда возбуждённые пивом футбольные фанаты устроили «широкомасштабные показательные избиения» своих соотечественников и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из московских школ, случайно оказавшийся в толпе пьяных подростков и молодёжи, громящих автомашины и витрины магазинов и жестоко избивающих попавшихся под руку людей... Подобные случаи описаны и заведующим кафедры наркологии Харьковской медицинской академии последипломного образования.   Вредное воздействие пива на сердце Самое разрушительное и вредное последствие потребления пива — больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское «пивное сердце». Это выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание этого токсического элемента в сердечной мышце у потребляющих пиво намного превышает допустимую норму. Кроме того, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, большие порции пива как жидкости, поглощаемые его любителями за один день, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, они быстро переполняют кровеносные сосуды, что приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Это — ещё одна причина синдрома «пивного сердца», а также синдрома «капронового чулка», когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.   Пивной алкоголизм О том, что существует пивной алкоголизм, известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его не менее разрушительны. В XIX веке англичане, борясь с алкоголизмом, решили вытеснить крепкие алкогольные изделия пивом. Но очень скоро им пришлось отменить «пивной закон», поскольку его введение лишь усугубляло пьянство. Первый рейхсканцлер Германии Бисмарк как никто другой знал о вредных последствиях употребления пива и дал следующее определение пивному алкоголизму: «От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными» (под термином «бессильными» имелась в виду импотенция). На основе исследований, проведенных в 1985 г. в платных клиниках Канады путём сопоставления пьющих пиво с потребителями других алкогольных изделий определено, что диагноз «пальпируемая печень» чаще всего устанавливается у людей, систематически употребляющих именно пиво. Исследования, проведённые во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм от употребления пива может развиваться даже быстрее, чем от крепких алкогольных изделий. Больные пивным алкоголизмом попадают в больницу в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки.


24.02.2015 09:53/ читать дальше...