Главная \ Наш блог

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наш блог

58d3a14013da0e37777326f004ec9b87 

Открытие памятника преподобному Сергию Радонежскому состоится в сквере на улице Ильинской в четверг, 30 июля, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. 

Монумент торжественно представят губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Авторами памятника стали супруги Ирина Макарова и Максим Батаев, ученики Народного художника России Салавата Щербакова. Высота монумента составляет 2,5 метра, он соединен с аркой, вместе с которой достигает в высоту пяти метров.

Памятник создан и установлен в рамках программы «Под духовным покровом преподобного Сергия», приуроченной к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и 650-летия пребывания его на Нижегородской земле.


29.07.2015 23:49/ читать дальше...

KMO_045696_50201_1_t218_093615 

Число наркоманов в России выросло с конца 80-х годов в 146 раз, заявил директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов. «В конце 80-х количество наркоманов исчислялось цифрой в 50 тыс. человек. Можно сказать, что наркомании не было. Сегодня, по нашей оценке, идет постепенное снижение числа наркопотребителей: если год-два назад тех, кто регулярно или эпизодически употреблял наркотики, было 8 млн человек, то сегодня их 7,3 млн»,— цитирует «РИА Новости» господина Иванова. По его словам, причиной такого взрывного роста потребления наркотиков является слабый пограничный режим, так как 90% наркотиков ввозятся в Россию из-за рубежа.

Виктор Иванов также сообщил, что за последние пять лет от наркотиков в России погибли около 350 тыс. молодых людей. «В 2005 году смертность среди молодых людей от 15 до 34 лет достигла максимума — 140 тыс. человек. Во время присутствия советских войск в Афганистане в год погибало 1,5 тыс. человек примерно такого же возраста. Если считать всех умерших только от наркотиков молодых людей, то их число за последние пять лет примерно составляет 350 тыс. человек»,— сказал он.

Ранее Владимир Путин призвал создать современную систему реабилитации наркозависимых и обобщить успешный опыт в регионах по реабилитации наркоманов. Глава государства также поручил усилить работу силовых структур по пресечению наркотрафика в Россию из-за рубежа.




26.06.2015 07:45/ читать дальше...

Доклад митрополита НИКОНА на заседании МДГ ГД РФ по профилактике алкоголизма и наркомании

"Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых".

mn20_10

Уважаемые участники заседания!

Русская Православная Церковь в лице священнослужителей и мирян с середины 90-х годов ХХ века принимает участие в помощи наркозависимым и их родственникам. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют более 60-ти православных реабилитационных центров, два из которых находятся в Республике Башкортостан. В этом году должна в полной мере заработать единая сеть церковных реабилитационных структур, что будет способствовать повышению качества церковной помощи наркозависимым.

Наркомания — это хроническое, прогрессирующее, трудно поддающееся лечению заболевание, проявляющееся на биологическом, психологическом, социальном и духовном уровнях. Для того чтобы вывести наркозависимого в устойчивую ремиссию, требуется, прежде всего, его собственное желание и усилия, а также компетентная комплексная помощь специалистов: медиков, психологов, социальных работников и священнослужителей.

Церковь свидетельствует, что употребление наркотика является грехом, направленным на разрушение собственной богозданной природы (Быт. 1:27). Человек, начавший употреблять наркотики, в большей или меньшей степени сознает, что злоупотребление психоактивными средствами может иметь для его жизни трагические последствия. Прежде всего, это нарушение нормального функционирования организма, развитие пагубной болезни — наркотической зависимости, разрушение социальных связей.

Греховным является и стремление достичь с помощью психоактивных веществ «измененного сознания»: ухода от реальности для получения удовольствия, или «разрешения» духовно-нравственных проблем.

Формирующаяся зависимость часто толкает человека на совершение других греховных деяний: распространение наркотиков, мошенничество, воровство, разбой, проституцию, нанесение увечий ближнему, вплоть до убийства. Нередко наркозависимый завершает жизнь тяжким грехом — самоубийством. В периоды употребления наркотиков человек может совершить такие преступные деяния, на которые в обычном состоянии никогда не решится. Человек, приобретающий наркотики с целью употребления, вступает в связь с криминальными структурами и становится звеном в цепочке преступного бизнеса.

На любой стадии зависимости человек с помощью Божией может прекратить наркотизацию. Нежелание или отсутствие решимости отказаться от того, что разрушает его жизнь и жизнь близких, также является грехом.

Наркомания — это проблема не только отдельного человека, но и его близких. Зачастую наркомания является следствием разобщенности членов семьи, нарушения эмоциональных связей, пренебрежения важнейшими основами семейной жизни, такими как взаимное уважение, забота, любовь и верность. В то же время, члены семьи наркомана, как правило, сами становятся созависимыми, приспосабливаясь к патологической деформации в межличностных отношениях, и нуждаются в помощи специалистов.

Широкое распространение наркомании является следствием духовного неблагополучия всего общества — усиливающегося эгоизма и отчуждения между людьми, утраты фундаментальных духовных ценностей и нравственных ориентиров.

Наркомания — это грех, но вместе с тем наркоман — это и больной человек, попавший в беду. Он не в меньшей степени, чем остальные, может надеяться на милосердие Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). «Нет воли Отца… Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12-17). Любой человек способен изменить свой греховный образ жизни и встать на путь спасения. Добровольное желание зависимого человека прекратить наркотизацию и согласиться на реабилитацию есть необходимое условие успеха реабилитационного процесса. Вне зависимости от тяжести и срока наркотической зависимости, Господь силен излечить страждущего данным недугом при искреннем желании последнего. Зависимый человек должен быть активным и сознательным участником реабилитации, готовым приложить усилия и понести труды для преодоления зависимости. Служители Церкви могут и должны оказать помощь человеку, решившемуся прекратить употребление наркотиков, участвуя в процессе исцеления в качестве соработников Божиих.

Сегодня во многих епархиях существуют различные формы реабилитационной деятельности. Церковь, не отрицая подхода наркологии к реабилитации больных и используя методы, выработанные профессиональным сообществом, в своей деятельности делает акцент на духовной составляющей реабилитационного процесса.

Выход наркозависимого человека в устойчивую ремиссию, восстановление его социального статуса не рассматривается Церковью в качестве единственной задачи. Конечной целью для Церкви является приготовление людей к вечной жизни, к которой Бог призывает всех.

Показателем успеха реабилитации с точки зрения Церкви наряду с устойчивой ремиссией зависимого является сформировавшаяся христианская ценностная мотивация в повседневной жизни.

Помимо реабилитации и ресоциализации наркозависимых Церковь активно занимается профилактикой зависимостей. Это и создание православных молодежных организаций, скаутских движений, летних лагерей; проведение лекций, бесед, профилактических мероприятий в учебных заведениях и подростковых клубах; организация антинаркотических, антиалкогольных акций, досуговых и спортивных мероприятий и многое другое.

Развивая социальное служение в этой сфере, Русская Православная Церковьне не может оставаться равнодушной и к выработке и реализации государственной политики в сфере противодействия наркотической угрозе.

В 2014 году постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена государственная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков", которая предусматривает создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации.

Разработан проект "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации".

На этом фоне вызывает тревогу ежегодное увеличение во всех субъектах Российской Федерации числа так называемых "реабилитационных" центров для наркопотребителей, созданных и динамично развивающихся при поддержке нетрадиционных религиозных движений, особенно неопятидесятнического (харизматического) толка.

До нас доходит информация, что некоторые учреждения на самом деле занимаются не реабилитационной, а профессиональной прозелитической деятельностью, вербуя в свои ряды под прикрытием реализации реабилитационных программ химически зависимых лиц, в дальнейшем используя их в качестве боевиков "цветных" революций. Выходящие из их рядов лидеры, обученные навыкам манипуляции сознания адептов, используют в своей практике элементы нейролингвистического программирования, суггестивные методы воздействия на психику, ряд других психотехник. На общенациональном уровне они создают сетевые структуры, скрывающие свою псевдорелигиозную деструктивную сущность.

Такие "реабилитационные" проекты регистрируются в государственных органах юстиции как общественные организации, не имеющие религиозного и геополитического подтекста. При этом они опосредованно, через адептов связанных с ними нетрадиционных религиозных движений, находящихся на руководящих постах этих благотворительных фондов, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих партнерств и т.п., подчинены своим "пастырям". Те, в свою очередь, управляются западными партнерами.

Акцент в развитии сетей нетрадиционного религиозного движения неопятидесятнического толка сделан на поддержке создания региональных структурных подразделений, функционирующих под прикрытием идеи социальной реабилитации лиц с алкогольной и наркотической зависимостью.

Сегодня количество подобных структур в виде на первый взгляд разрозненных учреждений, на самом деле объединенных в сеть единых по духу, целям и задачам неправительственных организаций, чрезвычайно велико. При этом они практически неподконтрольны государственным надзорным службам.

Анализ, проведенный территориальными органами ФСКН России, показал, что из всех действующих негосударственных реабилитационных центров, примерно треть имеют положительную репутацию. Причинами такой ситуации является отсутствие единых требований к организациям, осуществляющим деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации, а также механизмов контроля качества услуг, предоставляемых негосударственными организациями в данной сфере. Указанное приводит к тому, что многие из негосударственных реабилитационных центров используют весьма сомнительные реабилитационные программы и методики, а порой и вовсе обходятся без них.

В соответствии с приказом Минздрава от 2003 года реабилитация – это совокупность медицинских, психологических, социальных, образовательных, трудовых мер, направленных на восстановление физического, психического состояния пациента. Основная задача качественной программы реабилитации – возвращение человека в общество, его ресоциализация. Ресоциализация, в отличие от индоктринации, вербовки новых адептов в секту, ставит целью возвращение человека в общество, а не пребывание его неопределенное количество времени в замкнутой, обособленной от общества системе, группе, исповедующей некие принципы, нередко противоречащие нормам человеческого общежития.

Мы должны получить на выходе человека, вернувшегося в свою семью, а не создавшего новую в своей замкнутой сектантской группировке. Человека, которыей будет исповедовать традиционные духовные ценности России, российские культурные традиции, знать, чтить, хранить и передавать потомкам историю своей страны и станет патриотом своего Отечества.

Если мы посмотрим внимательно статистику какой-либо неопятидесятнической организации, их много с очень разными названиями, то более 80 процентов их рабилитантов остаются после реабилитации у них или в их дочерних «светских» структурах внутри организации.

Это очень важный критерий – кто вернулся в социум через год, через два, через три. Если он соучаствует в медиапроектах, творческих группах, коммерческих ответвлениях реабилитировавшей его организации, и всю оставшуюся жизнь живет для этой организации, то какая же это ресоциализация? Это самая настоящая вербовка.

Необходимо ввести критерии оценки реабилитационных центров, которые исключали или хотя бы затрудняли участие в социальной реабилитации организаций проповедующих религиозный фундаментализм и представляющих тоталитарные деструктивные культы и нетрадиционные религиозные движения. А также критерии, которые предписывают выявление организаций скрывающих факты религиозной деятельности под фасадом общественных организаций.

Сегодня фактически нет ни одного сектантского образования, которое не занималось бы т.н. «реабилитацией и ресоциализацией» наркозависимых. Под декларацией различных гуманистических, альтруистических и других лозунгов данные организации решают свою главную задачу – получение легких денег.

Деньги можно получить в первую очередь с родственников наркоманов, либо посредством эксплуатации труда наркозависимых, либо через привлечение благотворителей, бизнес сообществ, участия в грантах. Причем в данных организациях по факту полностью отсутствует какая-либо реабилитационная программа, и специалисты – профессионалы в этой области.

Для многих экспертов уже является бесспорным фактом, что выпускники "реабилитационных программ" таких организаций, пройдя соответствующее обучение на дополнительных курсах, расщепляют национальное самосознание нашей молодёжи, извращают её духовный мир и душевное устройство. Готовят завербованных таким образом адептов к участию в изменении политического строя и традиционного религиозного уклада нашей страны.

Если говорить о тоталитарных сектах, то это, безусловно, глобальный, геополитический проект. Поэтому мы не можем говорить даже о какой-то отдельной секте. Весь спектр тоталитарных, деструктивных сект, т. н. «новых религиозных движений» – это глобальный проект по разрушению нашей ментальности, нашей культуры.

Кроме того, сегодня созданы и управленческие рычаги в виде крупных политически ангажированных союзов, стремящихся продвинуть своих представителей и лоббистов на уровень Государственной думы Российской Федерации, министерства здравоохранения. Их идеи одолевают умы и сердца не готовых к столь агрессивному вторжению политиков и чиновников, врачей-наркологов, некоторых общественных и даже религиозных деятелей.

Поэтому кроме принятия критериев, которые могли бы быть своеобразным фильтром предотвращающим возможность данным организациям развиваться и наращивать свое влияния на Российской земле, нам необходимо при участии Церкви, общества и Государства, развивать альтернативное молодежное общероссийское движение, путем создания различных объединений в т.ч. и противонаркотических.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с министерствами и ведомствами в противостоянии наркоугрозе, и воспитании нашей молодежи.

Благодарю за внимание.


10.04.2015 08:11/ читать дальше...

Великая Пятница Страстной Седмицы Великого поста

По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей, потому и желал перенести их до конца.

 

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в шестом часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".

 

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: "и к злодеям причтен был" (Ис. 53, 12). По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: "Иисус Назорей Царь Иудейский", и многие её читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: "не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский". Но Пилат ответил: "что я написал, то написал".

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: "не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется". И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: "разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий" ( Псал. 21, 19).

 

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".

 

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын".

 

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: "если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого". Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас".

 

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (то есть на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!"

 

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: "истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю".

 

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и ещё несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

 

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: "Жено! вот, сын Твой". Потом говорит Иоанну: "вот, Матерь твоя". С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Её жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, то есть с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец страждет, или мир разрушается". Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

 

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: "Или, Или! лима савахфани!" то есть "Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: "вот, Илию зовет Он". А другие говорили: "посмотрим, придёт ли Илия спасти Его". Господь же Иисус Христос, зная, что уже всё совершилось, произнес: "Жажду". Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил её уксусом, надел её на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

 

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось", то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". И, преклонив главу, предал дух. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

 

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий". А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днём. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьём Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

 

Снятие с креста и погребение Спасителя

 

В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный - из страха перед иудеями. Человек он был добрый и праведный, не участвовавший в совете, в осуждении Спасителя. Он просил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить. Пилат удивился, что Иисус Христос так скоро умер. Он позвал сотника, стерегшего распятых, узнал от него, когда Иисус Христос умер, и позволил Иосифу взять тело Христово для погребения.

 

Иосиф, купив плащаницу (полотно для погребения), пришел на Голгофу. Пришел также и другой тайный ученик Иисуса Христа и член синедриона, Никодим. Он принес с собой для погребения драгоценную благовонную мазь - состав из смирны и алоэ.

 

Они сняли тело Спасителя с Креста, помазали Его благовониями, обвили плащаницей и положили Его в новом гробе, в саду, вблизи Голгофы. Гробом этим была пещера, которую Иосиф Аримафейский высек в скале для своего погребения, и в которой еще никто не был положен. Там они положили тело Христово, потому что гроб этот был близко от Голгофы, а времени было мало, так как наступал великий праздник Пасхи. Потом привалили огромный камень к двери гроба и удалились.

 

Мария же Магдалина, Мария Иосиева и другие женщины были там и смотрели, как полагали тело Христово. Возвращаясь домой, они купили драгоценного мира, чтобы потом помазать этим миром тело Христово, как только пройдет первый, великий день праздника, в который, по закону, следовало всем пребывать в покое.

 

Но враги Христовы не успокоились, несмотря на свой великий праздник. На другой день, в субботу, первосвященники и фарисеи (нарушая покой субботы и праздника) собрались, пришли к Пилату и стали просить его: "Господин! мы вспомнили, что этот обманщик ( так осмелились они называть Иисуса Христа), еще будучи в живых, сказал: "после трех дней воскресну". Поэтому прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу, что Он воскрес из мертвых; и тогда будет последний обман хуже первого". Пилат сказал им: "у вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете".

 

Тогда первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа и, осмотрев внимательно пещеру, к камню приложили свою (синедрионову) печать; и поставили у гроба Господня воинскую стражу.

 

Когда тело Спасителя лежало во гробе, душой Своей Он сошел в ад к душам людей, которые умерли до Его страданий и смерти. И все души праведных людей, которые ждали пришествия Спасителя, Он освободил из ада.


О Богослужении в Великую Пятницу

 

Служба Великой Пятницы посвящена воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения. На утрени (которая служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны - горячую любовь к своему Спасителю.

 

В Великую Пятницу Литургии не бывает, так как в этот день Сам Господь принёс Себя в жертву, а совершаются Царские Часы.

 

Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.

 

На вечерне, при пении тропаря: "Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое...", священнослужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят её из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа - прободенные ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

 


09.04.2015 10:42/ читать дальше...

В ФСКН предложили не арестовывать, а реабилитировать наркоманов

ИВАНОВ

Как сообщает корреспондент РИА «Новости» со ссылкой на главу Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов, в результате подсчетов стало известно, что ежегодно около 96 млрд рублей из бюджета направляются на финансирование силовых ведомств, следствия, судов, уголовно-исполнительной системы, привлечение граждан, употребляющих наркотики, к уголовной ответственности и их содержание в местах лишения свободы.

Со слов Виктора Иванова, наркоманов не нужно прятать за решетку, их необходимо направлять на реабилитацию. Глава надзорного ведомства убежден, что это позволит существенно сэкономить средства бюджета. Он отметил, что перенаправление наркоманов не в тюрьмы, а в реабилитационные центры позволит государству осуществить десятикратную экономию средств. Также директор ФСКН подчеркнул, что такой шаг весьма целесообразен в условиях сложной экономической ситуации в стране. Об этом он рассказал на пресс-конференции, которая состоялась в понедельник, 30 марта.

Виктор Иванов рассказал, что в соответствии со статистическими данными большая часть выявленных правоохранителями наркопреступлений представляют собой хранение наркотических веществ для личного употребления. Это не так опасно для общества, как реализация наркотиков. По этой причине предложенные им меры позволят статистические показатели сделать более реальными.


30.03.2015 06:18/ читать дальше...