Главная \ Наш блог

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наш блог

image 

Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; – это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (– жизни по вере), изложенное св. Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками – Мужами Апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православно-кафолической (то есть Вселенской) Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется "Церковью Православной"...
Архиепископ Аверкий (Таушев)
      Широко распространенное, "ходячее" мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. 
      Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды. 
      Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, мы легко убедимся, что только Православие и естьистинное христианство – та Истина,свидетельствовать которую, по Его собственным словам, пришел на землю воплотившийся Единородный Сын Божий. 
      Исконный враг человеческого спасения диавол еще в яслях, как мы знаем, вознамерился погубить нашего Спасителя, дабы воспрепятствовать Ему совершить дело нашего спасения. Когда ему это не удалось, он всю злобу воздвиг на Него, использовав орудием для себя гордость, тщеславие, властолюбие и честолюбие иудейских первосвященников, старейшин, книжников и фарисеев. Когда и эти злые ухищрения его рушились и самая власть его была попрана Воскресением Христовым, он сначала чрез иудеев, а затем и чрез язычников поднял жесточайшие кровавые гонения на последователей Христовых, в надежде стереть христианство с лица земли. 
      Но и эти козни врага не увенчались успехом, а даже наоборот: христианство сделалось в тогдашнем культурном греко-римском мире господствующим вероисповеданием. Лукавый враг не пал, однако, духом от понесенных поражений. 
      Он воздвиг тогда новую брань против ненавистной ему Христовой веры – против той Божественной Истины, которую принес на землю, для спасения людей, воплотившийся Сын Божий, – брань, несравненно более трудную и опасную. 
      По его наущению и вдохновению люди, обольщенные им чрез гордыню и честолюбие, стали среди самих христиан, внутри самой Церкви Христовой, как это предвидел еще св. Апостол Павел, возбуждать споры о вере, разные несогласия и разделения, ставя собственные, чисто человеческие домыслы и соображения, на место Богооткровенной Истины. 
      Так возникли ереси и расколы, которые грозили изнутри подорвать животворную и спасительную для людей силу Христова учения, подменив Истину ложью. 
      Для изобличения и осуждения этих ересей-лжеучений и расколов блюстители Божественной Истины, преемники св. Апостолов, Епископы стали съезжаться на Соборы – Поместные и Вселенские, дабы вселенским "соборным разумом" уяснить и вразумить раз и навсегда для всех христиан обязательное и неизменное учение Церкви, установив, как веровали повсюду, во чтоверовали всегда, во что веровали все (св. Викентий Лиринский). 
      Тогда-то вот истинная христианская вера – правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя "христианскими", стала называться "православной". 
      Итак, вот что такое Православие! 
      Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; – это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинноеУчение Христово о вере и благочестии (– жизни по вере), изложенное св. Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками – Мужами Апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православно-кафолической (то есть Вселенской) Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется "Церковью Православной". 
      К несчастью, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильному пониманию их, а особенно – приложение их к жизни, называемое обыкновенно "благочестием", что многие искренно дума ют, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как "обряды", мол, "дело второстепенное, а Бог – Один, то не все ли равно, к какому вероисповеданию принадлежать, лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком". 
      Таково модное, "ходячее" мнение. Но так ли это? 
      Бог – Один, Христос – Один, а вера почему-то не одна, вер разных – много. 
      Если Бог – Один, то могут ли все эти разные веры быть одинаково истинными и, следовательно, одинаково спасительными? Ведь если "Бог – Один и Христос – Один", то разве не обязывает это и всех искренно верующих во Христа, чтобы и всё, касающееся их веры и благочестия, было у них тоже одно: одинаковое, а не разное? 
      Эту истину как раз и утверждает Слово Божие, говоря: "Един Господь, Едина Вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех" (Еф. 4, 5-6). Разве создал Господь много разных Церквей? 
      Разве не сказал Он ясно и определенно: "Созижду Церковь Мою (именно одну Церковь, а не много разных церквей!) – и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18)? 
      Неужели можем мы считать эти слова Спасителя нашего ложными, неоправдавшимися, кощунственно признавая, что "врата адова" все же "одолели Церковь", разбив ее на множество разных церквей? 
      Да не будет! Не позволим себе такой страшной хулы на Сына Божия! 
      Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века. 
      Надо только твердо веровать в это и не мудрствовать лукаво! 
      А вот от этого-то "лукавого мудрствования" и появилось на свет такое множество всяких лже-церквей и "деноминаций", которые запальчиво-самоуверенно заявляют претензию на обладание Истиной, не имея ее, а зачастую проповедуя явную ложь и всевозможные вымыслы, льстящие испорченному человеческому сердцу. 
      Истинная Церковь вся есть Истина, и нет, и не может быть в Ней ни тени какой бы то ни было лжи или заблуждения. 
      Отдельные члены Церкви, вплоть до самых высокостоящих иерархов, могут иногда, полагаясь на свой собственный только разум, ошибаться и заблуждаться, но вся Церковь в целом – никогда. 
      Она, и только Она одна, Истинная Церковь – Непогрешима, потому что в Ней пребывает до скончания века Глава Ее – Сам Господь Иисус Христос (Мф. 28, 20), вдохновляет Ее и руководит Ею Дух Святый (Ин. 14, 16-17). 
      Это утверждение наше не голословно, ибо основано на ясном учении Слова Божия: "Церковь Бога Живого – Столп и утверждение Истины" (1 Тим. 3,15), – так говорит великий Павел, Апостол языков. 
      Кто лжет или впадает в заблуждение, тот невидимым Судом Божиим тотчас же отсекается от Тела Церкви, отпадает от Нее, тем самым теряя надежду спасения, и может опять воссоединиться с Нею только чрез искреннее покаяние. 
      Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, не терпима в Ней. Не может быть поэтому в Ней ниразномыслия, ни разногласия, ни разделений. 
      Об этом ясно говорит св. Апостол Павел, наставляя первых христиан: 
      "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16,17). 
      "Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию" (Фил. 2, 2-3). 
      Как же выглядит теперь столь модное ныне движение "экуменизма", с точки зрения такого вполне ясного и категоричного учения Слова Божия? Не есть ли оно – сплошная ложь, несвойственная истинной Церкви и нетерпимая в Ней? 
      Требуя от христиан полного единомыслия и единодушия в своей среде, Слово Божие столь же ясно и категорично говорит о том, как истинные христиане должны относиться к искажающим истинное учение Церкви лжеучителям-еретикам: 
      "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит. 3, 10). 
      Так ли поступают современные "христиане" – или они "стыдятся" требований Слова Божия, как "устарелых", "отставших от века", недостаточно "прогрессивных"? 
      Вот почему лгут на Истину все эти "экуменисты" и всякого рода современные "объединители", стремящиеся соединить несоединимое: Правду с беззаконием, Свет со тьмою, Христа с велиаром, вернаго с неверным (2 Кор. 6, 14-15). 
      Что сказать нам после этого о иерархах, возглавителях и духовных руководителях современных Поместных Православных Церквей, которые вступили в "экуменическое Движение" и стали полноправными членами и активными деятелями "Мирового Совета Церквей"? Вправе ли они еще считать себя православными? 
      Мы не говорим уже о целом ряде канонических правил Православной Церкви, воспрещающих молитвенное общение с еретиками, за что полагается отлучение от Церкви, а епископам и клирикам – извержение из сана (см. Апостольские правила 45, 46 и 65 и Лаодикийского собора 32, 33 и 37), ибо многие сейчас считают, что каноны вообще "отстали" от далеко "ушедшей вперед" жизни и надо все их отменить или переделать так, чтобы ни для кого не было стеснений и каждый мог делать все, что ему заблагорассудится – в свое удовольствие. 
      А если принять во внимание то, что многие из возглавителей этих церквей, представители иерархии и духовенства, не говоря уже о рядовых мирянах, вступают теперь даже в антихристианские организации или открыто провозглашают атеистическую богоборческую власть "властью от Бога", коей нужно повиноваться "не за страх, а за совесть", предоставляя себя в полное услужение врагам Христовым и делая себя их послушным орудием, то становится и совсем страшно! 
      До чего мы дожили?! 
      И можно ли закрывать глаза на все это и беспечно убаюкивать себя и других, уверяя, что ничего особенного в этом нет, что так, мол, "всегда было"? 
      Кое-что, может быть, и было, но не так, не в таких огромных, всеобъемлющих масштабах, когда и здорового места почти не остается, и честный искренний христианин не знает, куда и с кем ему идти, кому можно довериться. 
      Не будучи в состоянии после продолжительной вековой борьбы, просто уничтожить Церковь, темные сатанинские силы в наши дни, с особой ожесточенной энергией, устремились на Церковь, пытаясь овладеть ею изнутри, дабы использовать Ее, в лице податливых служителей, в своих целях. Оскудение веры и истинной христианской любви помогает этому, а тщеславная погоня за рекламой и суетной славой и искание материальной выгоды прямо идет на встречу этим сатанинским планам. 
      И вот, в результате, та печальная картина, которую мы теперь наблюдаем: соль обуевает 
      Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение душв жизнь вечную, что в ней – не место какой-либо "политике" или "дипломатии" и не допустимо кривить душой, попирая совесть, во имя каких бы то ни было чисто земных целей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами "мира всего мира"; "всеобщего блага" и даже мнимой "христианской любви" и "смирения", что сейчас так в моде. 
      Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то "высшей политикой" и "тайной дипломатией", к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лже-церковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство. 
      Покоримся же, как дети послушные, спасительному внушению матери нашей – Церкви! Наполним память нашу картиной Суда Божия. 
      Вот – ответ Церкви тем вздорным "умникам", которые не хотят слышать разговоров о кончине мира, Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде, самочинно заявляя, что "не нужно людей понапрасну пугать", что "это, мол, современным людям непонятно" и якобы даже "производить неположительное, а скорее отрицательное действие!" (?!). 
      Церковь Христова смотрит на это иначе. 
      И если учесть, что происходит сейчас с православными христианами в так называемом "свободном мире", где господствует "экуменизм" и где все уже почти объединились в составе так называемого "Мирового Совета Церквей", то нельзя не согласиться, что такое, более точноенаименование: "истинно православные" уместно и здесь – в отличие от тех, которые, называя себя "православными", фактически уже отреклись от Православия, сохранив лишь одну внешнюю видимость его. 
      Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! 
      А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают,– "православные" только по имени. 
      И вновь, и вновь, невольно вспоминаются нам подлинно-пророческие слова нашего дивного российского св. Феофана Вышенского Затворника о том, что в последние времена "имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное" (Толкование на Послание к Солунянам, стр. 192). 
      Не наблюдаем ли мы нечто подобное уже и теперь? 
      Ведь Православие не есть что-то отвлеченное. Православие это не только вера, но и жизнь по вере – жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием. 
      И вот, весьма характерно, что все эти современные модернисты-экуменисты, еще называющие себя "православными", с каким-то самодовольным легкомыслием отбрасывают все подвижнические установления Святой Церкви, в коих наиболее полно и ярко выражается дух православного благочестия, как, например, подвиг воздержания, поста душевного и телесного. 
      Будем же стремиться к подвигу, в котором как раз и выражается существо нашей православно-христианской веры, которая есть подвиг подражания Христу в крестоношении и самораспятии. А подвизаясь законно, как учит Слово Божие, будем все претерпевать за Истину, не отступая от нее, как это делают теперь многие, по малодушию или из какой-либо корысти. 
      И будем твердо помнить: где нет подвига, где нет стояния за истину – там нет и Православия – нет истинной веры в Бога и во Христа.

17.06.2016 08:10/ читать дальше...

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости.
 
Граждане России полагают, что к решению о самоубийстве детей чаще всего приводит употребление алкоголя и наркотических средств, а также зависимость от компьютерных игр, говорится в данных исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"В преддверии дня защиты детей центр решил выяснить у россиян, как они воспринимают ситуацию", — сказала директор специальных программ управления социально-политических исследований ВЦИОМ Елена Михайлова. По ее словам, на вопрос о причинах детских суицидов россияне отвечали не в первый раз — опросы проводились также в 2009 и 2011 годах.
 
35% россиян считают причиной употребление алкоголя и наркотиков, при этом в исламских семьях эта проблема волнует меньше. На втором месте россияне выделили зависимость от компьютерных игр (25%), на третьем месте — конфликты детей с родителями (21%)", — сообщила она в среду в ходе круглого стола, посвященного данному исследованию ВЦИОМ.
 
Михайлова отметила, что психические заболевания, несчастную любовь и одиночество, по данным опроса, называли реже — каждый из данных факторов набрал по 17%, влияние религиозных сект отметили около 14% опрошенных.
 
Подростковые алкоголизм и наркоманию опрошенные назвали и главной проблемой, касающейся детей в современном обществе. "Этот показатель снизился с 45% в 2011 году до 39% в 2016 году", — сказала Михайлова.
 
Второй по значимости проблемой опрошенные назвали низкий уровень жизни российских семей, имеющих детей — 23% в настоящее время против 20% в 2011 году. Третье место по частоте упоминаний занимает детская преступность и беспризорность — по сравнению с 2011 годом данный показатель снизился в 2,5 раза и составил 15% в 2016 году.
 
Также Михайлова сообщила, что ожидания родителей сегодня связаны с обеспечением досуга детям, открытием кружков, воспитанием в школе и оказанием психологической помощи детям. "Еще где-то и 5% россиян выступают за ограничение доступа к интернету", — добавила она, заметив, что это "вряд ли возможно, так как для ряда обучающих программ нужен доступ в интернет, речь идет, прежде всего, о контенте".
 
По ее словам, около 15% россиян считают, что о проблеме самоубийств нужно говорить с детьми детально, и около 70%, что нужно делать это деликатно и очень осторожно.
 
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 мая 2016 года среди 1600 человек старше 18 лет в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.
 
Ссылка на первоисточкик.

1043701067


09.06.2016 03:08/ читать дальше...

В актовом зале административного корпуса Свято-Екатерининского кафедрального собора 30 мая начал работу трехдневный семинар «Технологии церковной работы с наркозависимыми», организатором которого выступил Координационный центр по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности социальному служению Русской Православной Церкви при поддержке Благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского.
 
Ведущими семинара стали епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, председатель правления Благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского; руководитель епархиального отдела православных психологов Красноярской епархии священник Родион Петриков; заместитель руководителя Координационного центра по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Алексей Лазарев.
 
Семинар открылся молебном на начало всякого доброго дела, который возглавил настоятель Собора протоиерей Игорь Олжабаев в сослужении иерея Родиона Петрикова и соборного духовенства.
 
За молебном молились епископ Мефодий и участники семинара. Затем владыка Мефодий обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом.

ывиыуацуаиу1

ывioipiopiopиу1
 
В начале встречи, ведущие рассказали о целях и задачах проекта и о планах мероприятий на ближайшие три дня.
 
В первый день семинара запланированы обсуждение таких вопросов, как «Церковная работа с наркозависимыми: актуальное состояние и перспективы», «Наркомания как грех», «Биологические аспекты химической зависимости», «Общая схема церковной реабилитации», «Зависимость – семейная болезнь», «Обязанности приходского духовенства в работе с наркозависимым и их близкими», рассмотрение концептуального документа «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых», просмотр фильма «Пропадал и нашелся».
 
В семинаре принимают участие руководители епархиальных отделов по социальному служению и церковной благотворительности епархий, входящих в состав митрополий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, руководители и сотрудники социально-ориентированных организаций ЮФО и СКФО и духовенство.
 
В завершении первого дня ведущие семинара епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, священник Родион Петриков и Алексей Лазарев посетили исторически значимые храмы города – храм в честь великомученика и победоносца Георгия, храм Всех Святых, храм в честь пророка Божьего Ильи. Также высоких гостей встретили в Екатеринодарской духовной семинарии, где рассказали об истории духовного образования на Кубани и современной деятельности семинарии.
 
Семинар проводится в рамках реализации программы «Создание сети реабилитационных структур как площадки для развития и передачи инновационных технологий, обмена опытом, информационного и методического сопровождения НКО, проводящих комплексную реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых на территории РФ» при финансовой поддержке Минэкономразвития.


08.06.2016 13:53/ читать дальше...

Пункт об обязательном тестировании на наркотики стоит прописывать в трудовом договоре. Об этом предложении и о том, что ещё нужно сделать, чтобы эффективно бороться с наркоманией в России, корреспонденту «Парламентской газеты» рассказал главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн.
 
– В России появилась новая площадка для координации власти и общества – Совет по профилактике наркомании в России при Совете Федерации. Каков, на ваш взгляд, главный итог его первого заседания?
 
– Если посмотреть на резолюцию, которая была принята, то мы увидим целый ряд практических предложений, касающихся профилактики наркомании на рабочих местах, проблем добровольной госпитализации пациентов в особых состояниях сознания и многих других. Старт получился очень хорошим!
 
– От вас прозвучало предложение ввести обязательную проверку на употребление наркотиков на рабочих местах. Как оно может быть реализовано?
 
– Думаю, нужно прописать это законодательно. Пока мы не мотивируем работодателя к такой работе, пока он не почувствует к этому интерес, мы мало что получим. А главное – дать возможность администрациям и профсоюзам прописывать этот пункт о тестировании в трудовых соглашениях. Когда тестирование ввели в школах и вузах, сразу показатели наркотизации учебных учреждений пошли на убыль. То же самое мы можем ожидать на рабочих местах. Причём это касается не только наркотиков, но и алкоголя – до 20 процентов мужских трудовых коллективов страдают злоупотреблением спиртного.
 
Работодателей могут обязать тестировать сотрудников на наркотики.
 
– На встрече практически не поднималась тема ресоциализации тех, кто прошёл курс реабилитации. Из-за того, что они не получают помощь в адаптации к новой жизни, многие, увы, опять начинают употреблять наркотики...
 
– Надо признать, что реабилитация – сложная вещь. Во всём мире не более 15 процентов людей, страдающих наркозависимостью, переходят на реабилитационный профиль. И одна из основных проблем – мотивировать этих людей на реабилитацию. Пока такой методики нет – всё очень индивидуально. Вместе с тем, у нас есть те, кто занимаются как вопросами мотивации людей к лечению, так и вопросами их адаптации после него – это, например, семейные клубы трезвости, анонимные алкоголики и наркоманы, группы Шичко.
 
– Надо ли их включать в систему господдержки?
 
– Да, конечно. И мы это, кстати, уже делаем.

 

Источник: Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму при Русской Православной Церкви.

68


15.04.2016 14:19/ читать дальше...
19297fb36dd19f24a191f21a39083ddl

 

Многие полагают, что Масленица является языческим праздником, однако подобное утверждение не соответствует действительности. Масленица каждый год празднуется в разное время. Это оттого, что (как это не покажется странным) время Масленицы зависит от Церковного календаря.

 

Каждая из 4-х недель, предшествующих Великому посту, имеет свое наименование. Первая из них – «О Закхее», вторая – «О мытаре и фарисее», третья – «О блудном сыне». Четвертая – «О страшном Суде». Пятое воскресение, последний день перед Великим постом, посвящено «Воспоминанию Адамова изгнания из рая». Таким образом, последняя неделя перед Великим Постом неделя (или - «седмица», по церковно-славянски) начинается назиданием о Страшном суде, а заканчивается напоминанием об изгнании Адама из Рая и Прощеным воскресеньем, когда все православные просят друг у друга прощение. Именуется эта, последняя неделя перед Великим постом, в церковном календаре так: «Седмица Сырная (масленица)». Сырная оттого, что уже готовясь к предстоящему Великому посту, нельзя есть мясо, а только сыр, масло, яйца, творог.

 

Но из всех 15 Православных Церквей в таком виде - с праздничным разгулом, с блинами и снежными городками, Масленица существует только в России. Естественная для русских, она неизменно поражала и поражает до сих пор иностранцев, которые не могли постичь ни широты гульбы, ни обычая в конце празднования каяться перед всем миром, ни последующей жестокой строгости поста, который налагали на себя вчерашние буяны.
 
Стоит нам помнить и слова святителя Тихона Задонского: «Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует поступать в эту седмицу во всем гораздо воздержаннее, чем в предыдущие дни, хотя и всегда воздержание потребно. …Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина».
 
Масленица заканчивается напоминанием о событии грехопадения человека – изгнания Адама из Рая. Чем согрешил первый человек? Тем, что, послушав змея-искусителя, съел запретный плод, т.е. нарушил заповедь воздержания - поста. Человек поверил, что в еде, а не в Боге, источник Жизни. Человек решил, что именно земные плоды - дают жизнь, земные утехи - радость, человеческие знания - победу над природой, суетная политическая возня - свободу, равенство, братство… Удовольствия? В детском садике они у меня были одни, в юность – уже другие, в зрелом возрасте – третьи… Если все время гоняться за все возрастающими потребностями, если и впрям следовать рекламному слогану «Бери от жизни все!!!», то логическое завершение этой безумной гонки – смерь от передозировки…
 
Человек создан по образу и подобию Божию, создан для вечной Жизни. Бог смерти не сотворил. Но когда человек решил, что он сможет прожить и без Бога, то он прервал свою связь с Ним – он лишил себя подлинного Источника Жизни и в мiр пришла смерть. И сегодня мы вынуждены есть, чтобы жить. «Жизнь – способ существования белковых тел» - утверждает либеральная, безбожная философия. Но сама по себе пища не имеет в себе жизни и не может ее воспроизводить. Нет в пище Источника Жизни. Сколько бы я не съел – рано или поздно плотская жизнь придет к своему концу.
 
Предстоящий Великий Пост и есть поиск Источника Жизни. Если я голоден и не поем, то ведь могу и умереть. …А если поем? Разве не умру? Нет, рано или поздно тело моё умрет. А как же душа? Где источник пищи для неё, источник её вечного существования? Что является условием моего Воскресения?.. К ответу на эти вопросы мы постараемся дойти через пустыню Поста. Великий Пост должен стать моим возвращением к Богу, дорогой домой - обратно в Царство Небесное, к Источнику вечной Жизни – Богу! Только один Бог и есть сама Жизнь, только Он - Источник её и её Творец.
 
Таким образом, предстоящий Великий Пост - это время, когда человек воздерживаясь от пищи, лакомств, развлечений по-новому узнает их вкус, учиться получать их от Бога, испытывать радость и благодарность. Но самое важное - мы можем понять смысл и цель свой Жизни, можем вновь вернуться к самому Богу, ко всему тому, что Он сотворил для нас. И тогда ясней станут для нас строки Пасхального Евангелия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков…»

 

f8a59c12ef21810

10.03.2016 14:34/ читать дальше...