Главная \ Наш блог

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Наш блог

245822.p

О чревоугодии и пьянстве – грехах четвертого мытарства, о том, как поступать, если ближайшие родственники любят устраивать «праздники желудку», чей пример поможет укрепиться в воздержании, и о молитвах Божией Матери рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Блаженная Феодора описывает, что, когда ее душа оказалась на этом мытарстве, бесы там были все пьяные: «Внешний вид этих духов был безобразен: они изображали собой разные виды сластолюбивых чревоугодников и мерзких пьяниц». Человек на мытарствах видит свои грехи в некоем воплощении. Конечно, ужасно увидеть свой грех со стороны. Если мы находимся в состоянии нераскаянного греха, мы можем в зеркале заметить, как меняется наше лицо: оно становится более мрачным; и в зеркале мы можем заметить, как наполняется наше лицо внутренним светом после Исповеди или Причастия.

Иногда мы смотрим на наших ближних и чувствуем, что у них что-то не так, что есть какая-то проблема, – произошло изменение в их внешности.

Как известно, грех воняет.

Один знакомый мне молодой отец рассказывал о своем двухгодовалом сынишке:

– От него всегда пахнет какими-то конфетами, ирисками, хотя ни мать, ни я ничего такого ему не давали.

– Чистая душа, – отвечаю я.

Блаженная Феодора описывает: «Пища и питье по виду тоже были гнусны, походили на смердящий гной и блевотину». Четвертое мытарство – это запах алкоголя, рвоты и испражнений. Ее душа все это запечатлела.

Эта проблема – чревоугодия и пьянства – касается подавляющего большинства мирян. Каждый государственный, семейный и даже церковный праздник превращается в повод для чревоугодия и пьянства. А ведь слово Божие учит: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10). И прежде всего мы, духовенство, должны решительно отказаться от этой пагубной привычки чревоугодия.

Апостол Павел говорил о мясной пище: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8, 13). Библия не запрещает употребление мясной пищи и вина. Но по причине соблазнов среди верующих апостол отказывается от мяса. А если говорить о спиртном, о пьянстве, то известно и очевидно, что вся Россия соблазнилась, «преткнулась» на этом грехе. Библия же категорично относится к проблеме пьянства (алкоголизма). Ветхий Завет дает одинаково негативную оценку как употребляющим спиртное, так и его изготовителям: «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток» (Ис. 5, 22). Новозаветное отношение к пьянству тоже достаточно категорично. Сказано: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» (Рим. 13, 13); и еще: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею… с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5, 11).

Собственно, противоположностью пьянства является правильное прославление Бога (Православие): «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5, 18–19). Сын Божий учил, что пьянство отягощает наше сердце и подвергает опасности душу: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34).

Из всего вышеизложенного мы должны сделать единственно возможный правильный вывод: пьянство и христианство – понятия несовместимые. «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5, 7).

Но как научиться умеренности в пище, трезвому образу жизни в том порой строптивом окружении, в котором мы живем, работаем и существуем? Как поститься среди общего непощения, когда и дома, где мы живем, и на работе все едят скоромное? Сказано: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5, 19); и еще: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5).

«Во дни Навуходоносора произошло пленение Израильского народа, и тысячи евреев оказались в плену, среди язычников. Вавилонская империя была огромной и мощной. Это было государство, где в течение долгих веков поклонялись многим богам. Формируясь тысячелетиями в Междуречье, эти культы ко дням Навуходоносора достигли своего апогея, полноты своего развития. Среди пленников, уведенных из земли Израильской, были четыре мальчика: Даниил, Анания, Мисаил и Азария – верующие, благочестивые отроки. В связи с тем, что их наружность была очень привлекательна (это были красивые отроки, крепкие и сильные), царь Навуходоносор берет их к себе во дворец, чтобы здесь они росли, получали образование, воспитание и затем стали бы его слугами…

Царь дает приказ отобрать не просто отроков, не просто “красивых видом”, не просто “понятливых для всякой науки, и разумеющих науки”, но таких, чтобы они были “рода царского и княжеского” (Дан. 1, 3–4), чтобы у них было славное происхождение, чтобы потом превратить их в халдеев, в “жителей Вавилона”, которые смогли бы представлять интересы язычников среди самих израильтян. Но для того, чтобы использовать сих отроков в своих далеко идущих интересах, вавилоняне решили перевоспитать, переделать и изменить их…

И вот что мы видим: сих четырех мальчиков поместили между другими отроками и юношами, которых воспитывали при дворце царя Навуходоносора. В этом дворце о царских отроках очень заботились: их одевали в красивые одежды, кормили, им давали самые изысканные кушанья, вина, все делали для того, чтобы они были здоровыми, крепкими и красивыми, получили блестящее воспитание. Но с отроками израильскими возникла очень серьезная проблема – они отказались вкушать пищу с царского стола, которую язычники пытались им навязать вопреки Закону Господню: “Сущий в них Дух Христов… Он предвозвещал” (1 Пет. 1, 11) – им, ветхозаветным людям, – что “сей же род изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17, 21). И они старались не иметь общей трапезы с язычниками, так как общее застолье заканчивается для многих общими грехами и пьяным беснованием, а воздержание в пище – мать всех добродетелей. Пророк Осия говорит о нечестивых застольях: “Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их” (Ос. 4, 10–11). Но язычники пытались как-то объяснить, обосновать, почему отрокам надо есть царскую пищу, которой те боялись оскверниться, пить вино; они говорили: ведь иначе юноши будут худые, лица их будут тощими, они будут некрасивые, нездоровые, будут плохо учиться. Мир всегда находит оправдания для своих грехов, находит потому, что ищет их, а ищет – потому, что “люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы” (Ин. 3, 19).

Застолья для многих людей являются смыслом их жизни. Стол, наполненный яствами, на котором дымится мясо, пахнут свежестью салаты и пенится вино, радует глаз всей веселой компании, собравшейся на пиршество. Но всякий раз, когда нас приглашают на такой “праздник живота”, мы должны спрашивать себя: зачем и для чего мне садиться за этот стол? Что больше всего привлекает меня здесь?

Никогда не надо бояться говорить слово “НЕТ”. Святые отроки Даниил, Анания, Мисаил и Азария не боялись говорить это слово. Многие, особенно молодые, христиане из чувства ложной скромности не решаются ответить отказом в частности тем, к кому юным верующим и подходить неприлично. Мы должны понять, что наш мир разделен на своих и чужих, и хотим мы или не хотим этого замечать, но это именно так. Святые отроки, о которых мы читаем в Книге Даниила, не просто понимали это, но жили этим…

Святитель Иоанн Златоуст учил: “Да будем все едино тело, да будем все братия. Ибо доколе это разделяет нас, дотоле и отец, и сын, и брат, и кто бы то ни был – для нас еще не истинный сродник наш, так как он отделен от сродства горнего. Да и какая польза быть соединенным родством бренным, когда мы не соединены сродством духовным? Какая прибыль от близости на земле, когда мы чужды друг друга на небесах?”…

И тогда Даниил обратился с предложением к Амелсару, которого начальник евнухов приставил к отрокам: “Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней: пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья, и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, – и затем поступай с рабами твоими, как увидишь” (Дан. 1, 12–13).

Отрок Даниил был очень разумен: он понимал, что если во славу Божию, во исполнение заповедей Господних люди воздерживаются от какой-нибудь пищи, то Господь позаботится о здоровье этих людей. И Даниил предлагает евнуху: разреши нам десять дней не есть ваше мясо – мы не будем вкушать запретное; разреши, в течение десяти дней мы будем есть только овощи и пить только воду, а потом приведи нас, посмотри на наши лица и на лица тех, кто объедается мясом, сравни – и ты увидишь, какая разница между нами. И евнух послушался их в этом и испытывал отроков десять дней. “По истечении же десяти дней лица их (тех, кто постился. – прот. О.С.) оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи” (Дан. 1, 15–16). Так Господь постыдил этого евнуха и показал ему, что если люди что-то делают ради Бога, то Бог их не оставляет».

Правила святых Апостол по данному вопросу не оставляют сомнения – Церковь решительно противостоит этому пороку: «Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пьянству преданный, или да престанет, или да будет извержен» (Правило 42-е); «Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Так же и миряне» (Правило 43-е). Необходимо именно «престать» (перестать) предаваться этому болезненному пороку. О связи пьянства с другими пороками писал святитель Тихон Задонский: «От страсти бывает пьянство в том, кто сердце свое имеет страстями наполненное: всегда пьян есть, кто злобу на ближнего, кто сердце скверных похотей, сребролюбия и прочих наполненное всегда имеет. От сего пьянства истрезвится, кто, оставив страсть, покается». В Православии чревоугодие считается одним из семи смертных грехов.

Святитель Василий Великий писал, предупреждая об опасности греха чревоугодия: «Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в Раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти».

Чревоугодие не существует без сопутствующих грехов, таких как пьянство, жадность, леность, сластолюбие и блуд. И любой грех имеет свою «иерархию», зная которую человек может успешнее вести борьбу с тем или иным пороком. Выстроим правильную стратегию борьбы с названными грехами. Что и чему мы можем противопоставить?

Чревоугодию – пост;

пьянству – трезвение;

жадности – благотворительность;

лености – труд;

сластолюбию – неприхотливость;

блуду – бракосочетание либо обет безбрачия (монашество).

Святитель Иоанн Златоуст учит: «Чревоугодие делает ум тупым, душу – плотскою, оно ослепляет и не позволяет видеть». Действительно, многоядение не способствует умственной и духовной деятельности, но, расслабляя тело, делает его открытым для каких угодно страстей. Что и подтверждает авва Фалассий: «За чревоугодием следует блуд». Имеется в виду не только плотской, но и блуд ума. Неслучайно кришнаиты и харизматики в формате «Альфа-курс», прежде чем начать обработку новичков, сначала обильно их кормят. Похоже, что, когда работает желудок, разум отдыхает.

Оканчивая описание четвертого мытарства, блаженная Феодора поведала следующее: «Указали мне и на то, когда в воскресные дни случалось мне выпить прежде святой Литургии, и многое тому подобное указывали они мне из моих грехов по чревоугодию и радовались, уже считая меня в своей власти, и намеревались отвести меня на дно ада; я же, видя себя обличенной и не имея ничего сказать против них, трепетала. Но святые Ангелы, заимствовав из сокровищницы преподобного Василия добрые дела его, покрыли мои грехи и изъяли из власти тех лукавых духов. Видя это, они подняли крик: “Горе нам! Пропали наши труды! Исчезла наша надежда!” – и начали пускать по воздуху свертки, где были написаны мои грехи; я же была рада, и затем мы беспрепятственно пошли оттуда. Во время пути к следующему мытарству святые Ангелы вели между собою беседу. Они говорили: “Поистине великую помощь получает эта душа от угодника Божия Василия: если бы его молитвы не помогали ей, большую нужду пришлось бы ей испытать, проходя воздушные мытарства”».

Значение молитв Божией Матери в прохождении мытарств

В окончании четвертого мытарства мы находим слова Ангелов об угоднике Божием Василии Новом; ангелы говорили, рассуждая между собой: «Поистине великую помощь получает эта душа от угодника Божия Василия: если бы его молитвы не помогали ей, большую нужду пришлось бы ей испытать, проходя воздушные мытарства». Здесь мы и отметим особо заступничество святых в целом, а сугубо – заступничество Божией Матери, Которая в «Акафисте Пресвятой Богородице», в икосе 2, прославляется словами: «Радуйся, лествице Небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное посрамление».

«Однажды, по своему обыкновению, преподобный Елеазар совершал в келлии краткую Иисусову молитву и полагал поклоны, а потом стал читать молитву к Пресвятой Богородице: “Пресвятая Госпожа, Владычице Богородице, спаси меня, грешного!” И вот внезапно является перед ним Пресвятая Богородица в сиянии небесной славы, имея три светлые звезды – одну на голове и две на плечах. Царица Небесная произнесла: “Елеазар, не переставай призывать Меня в своих молитвах, и Я буду помогать тебе до исхода твоей души”».

Божия Матерь в акафисте называется способницей преодоления воздушных мытарств словами: «лествице Небесная, Еюже сниде Бог». Очевидно, что способствовавшая сошествию Бога на землю («Еюже сниде Бог») может и нам помочь взойти на Небеса. Она – «мосте, преводяй сущих от земли на Небо» – заботится о нас не только в этой, земной жизни, но «et in hora mortis nostrae» («и в час смерти нашей»).

Протоиерей Олег Стеняев
2 сентября 2016 г.

Материал взят с сайта православие.ру


03.09.2016 09:21/ читать дальше...

Если вы хотите узнать больше о питании в Успенский пост, его традициях, смыслах и истории, то эта статья – специально для вас!
 
Через месяц после Петрова поста, 14 августа, начинается Успенский пост. Это самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается праздником Успения Божией Матери.
 
История
 
Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. Святой Симеон Солунский пишет, что “Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас”.
 
Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (по старому стилю).
 
Смысл
 
Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.
 
Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил 1.21 ). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…» – напоминает церковное песнопение.
 
По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.
 
В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.
 
Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.
 
После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.
 
И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал Ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.
 
Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.
 
Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо.»
 
Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.
 
Питание в Успенский пост
 
Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты.
 
В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг – “сварением пищи, но без елея”, то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.
 
До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию св. отцов, “если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август”.
 
В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая. Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: “Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды”, – заповедует Святая Церковь.

 

В посте телесном на первом плане – воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном – воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там – оставление пищи скоромной – более питательной и употребление пищи постной – менее питательной; здесь – оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

dscn8789-580x471 


25.08.2016 11:11/ читать дальше...

image 

Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; – это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (– жизни по вере), изложенное св. Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками – Мужами Апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православно-кафолической (то есть Вселенской) Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется "Церковью Православной"...
Архиепископ Аверкий (Таушев)
      Широко распространенное, "ходячее" мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. 
      Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды. 
      Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, мы легко убедимся, что только Православие и естьистинное христианство – та Истина,свидетельствовать которую, по Его собственным словам, пришел на землю воплотившийся Единородный Сын Божий. 
      Исконный враг человеческого спасения диавол еще в яслях, как мы знаем, вознамерился погубить нашего Спасителя, дабы воспрепятствовать Ему совершить дело нашего спасения. Когда ему это не удалось, он всю злобу воздвиг на Него, использовав орудием для себя гордость, тщеславие, властолюбие и честолюбие иудейских первосвященников, старейшин, книжников и фарисеев. Когда и эти злые ухищрения его рушились и самая власть его была попрана Воскресением Христовым, он сначала чрез иудеев, а затем и чрез язычников поднял жесточайшие кровавые гонения на последователей Христовых, в надежде стереть христианство с лица земли. 
      Но и эти козни врага не увенчались успехом, а даже наоборот: христианство сделалось в тогдашнем культурном греко-римском мире господствующим вероисповеданием. Лукавый враг не пал, однако, духом от понесенных поражений. 
      Он воздвиг тогда новую брань против ненавистной ему Христовой веры – против той Божественной Истины, которую принес на землю, для спасения людей, воплотившийся Сын Божий, – брань, несравненно более трудную и опасную. 
      По его наущению и вдохновению люди, обольщенные им чрез гордыню и честолюбие, стали среди самих христиан, внутри самой Церкви Христовой, как это предвидел еще св. Апостол Павел, возбуждать споры о вере, разные несогласия и разделения, ставя собственные, чисто человеческие домыслы и соображения, на место Богооткровенной Истины. 
      Так возникли ереси и расколы, которые грозили изнутри подорвать животворную и спасительную для людей силу Христова учения, подменив Истину ложью. 
      Для изобличения и осуждения этих ересей-лжеучений и расколов блюстители Божественной Истины, преемники св. Апостолов, Епископы стали съезжаться на Соборы – Поместные и Вселенские, дабы вселенским "соборным разумом" уяснить и вразумить раз и навсегда для всех христиан обязательное и неизменное учение Церкви, установив, как веровали повсюду, во чтоверовали всегда, во что веровали все (св. Викентий Лиринский). 
      Тогда-то вот истинная христианская вера – правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя "христианскими", стала называться "православной". 
      Итак, вот что такое Православие! 
      Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; – это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинноеУчение Христово о вере и благочестии (– жизни по вере), изложенное св. Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками – Мужами Апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православно-кафолической (то есть Вселенской) Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется "Церковью Православной". 
      К несчастью, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильному пониманию их, а особенно – приложение их к жизни, называемое обыкновенно "благочестием", что многие искренно дума ют, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как "обряды", мол, "дело второстепенное, а Бог – Один, то не все ли равно, к какому вероисповеданию принадлежать, лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком". 
      Таково модное, "ходячее" мнение. Но так ли это? 
      Бог – Один, Христос – Один, а вера почему-то не одна, вер разных – много. 
      Если Бог – Один, то могут ли все эти разные веры быть одинаково истинными и, следовательно, одинаково спасительными? Ведь если "Бог – Один и Христос – Один", то разве не обязывает это и всех искренно верующих во Христа, чтобы и всё, касающееся их веры и благочестия, было у них тоже одно: одинаковое, а не разное? 
      Эту истину как раз и утверждает Слово Божие, говоря: "Един Господь, Едина Вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех" (Еф. 4, 5-6). Разве создал Господь много разных Церквей? 
      Разве не сказал Он ясно и определенно: "Созижду Церковь Мою (именно одну Церковь, а не много разных церквей!) – и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18)? 
      Неужели можем мы считать эти слова Спасителя нашего ложными, неоправдавшимися, кощунственно признавая, что "врата адова" все же "одолели Церковь", разбив ее на множество разных церквей? 
      Да не будет! Не позволим себе такой страшной хулы на Сына Божия! 
      Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века. 
      Надо только твердо веровать в это и не мудрствовать лукаво! 
      А вот от этого-то "лукавого мудрствования" и появилось на свет такое множество всяких лже-церквей и "деноминаций", которые запальчиво-самоуверенно заявляют претензию на обладание Истиной, не имея ее, а зачастую проповедуя явную ложь и всевозможные вымыслы, льстящие испорченному человеческому сердцу. 
      Истинная Церковь вся есть Истина, и нет, и не может быть в Ней ни тени какой бы то ни было лжи или заблуждения. 
      Отдельные члены Церкви, вплоть до самых высокостоящих иерархов, могут иногда, полагаясь на свой собственный только разум, ошибаться и заблуждаться, но вся Церковь в целом – никогда. 
      Она, и только Она одна, Истинная Церковь – Непогрешима, потому что в Ней пребывает до скончания века Глава Ее – Сам Господь Иисус Христос (Мф. 28, 20), вдохновляет Ее и руководит Ею Дух Святый (Ин. 14, 16-17). 
      Это утверждение наше не голословно, ибо основано на ясном учении Слова Божия: "Церковь Бога Живого – Столп и утверждение Истины" (1 Тим. 3,15), – так говорит великий Павел, Апостол языков. 
      Кто лжет или впадает в заблуждение, тот невидимым Судом Божиим тотчас же отсекается от Тела Церкви, отпадает от Нее, тем самым теряя надежду спасения, и может опять воссоединиться с Нею только чрез искреннее покаяние. 
      Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, не терпима в Ней. Не может быть поэтому в Ней ниразномыслия, ни разногласия, ни разделений. 
      Об этом ясно говорит св. Апостол Павел, наставляя первых христиан: 
      "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16,17). 
      "Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию" (Фил. 2, 2-3). 
      Как же выглядит теперь столь модное ныне движение "экуменизма", с точки зрения такого вполне ясного и категоричного учения Слова Божия? Не есть ли оно – сплошная ложь, несвойственная истинной Церкви и нетерпимая в Ней? 
      Требуя от христиан полного единомыслия и единодушия в своей среде, Слово Божие столь же ясно и категорично говорит о том, как истинные христиане должны относиться к искажающим истинное учение Церкви лжеучителям-еретикам: 
      "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит. 3, 10). 
      Так ли поступают современные "христиане" – или они "стыдятся" требований Слова Божия, как "устарелых", "отставших от века", недостаточно "прогрессивных"? 
      Вот почему лгут на Истину все эти "экуменисты" и всякого рода современные "объединители", стремящиеся соединить несоединимое: Правду с беззаконием, Свет со тьмою, Христа с велиаром, вернаго с неверным (2 Кор. 6, 14-15). 
      Что сказать нам после этого о иерархах, возглавителях и духовных руководителях современных Поместных Православных Церквей, которые вступили в "экуменическое Движение" и стали полноправными членами и активными деятелями "Мирового Совета Церквей"? Вправе ли они еще считать себя православными? 
      Мы не говорим уже о целом ряде канонических правил Православной Церкви, воспрещающих молитвенное общение с еретиками, за что полагается отлучение от Церкви, а епископам и клирикам – извержение из сана (см. Апостольские правила 45, 46 и 65 и Лаодикийского собора 32, 33 и 37), ибо многие сейчас считают, что каноны вообще "отстали" от далеко "ушедшей вперед" жизни и надо все их отменить или переделать так, чтобы ни для кого не было стеснений и каждый мог делать все, что ему заблагорассудится – в свое удовольствие. 
      А если принять во внимание то, что многие из возглавителей этих церквей, представители иерархии и духовенства, не говоря уже о рядовых мирянах, вступают теперь даже в антихристианские организации или открыто провозглашают атеистическую богоборческую власть "властью от Бога", коей нужно повиноваться "не за страх, а за совесть", предоставляя себя в полное услужение врагам Христовым и делая себя их послушным орудием, то становится и совсем страшно! 
      До чего мы дожили?! 
      И можно ли закрывать глаза на все это и беспечно убаюкивать себя и других, уверяя, что ничего особенного в этом нет, что так, мол, "всегда было"? 
      Кое-что, может быть, и было, но не так, не в таких огромных, всеобъемлющих масштабах, когда и здорового места почти не остается, и честный искренний христианин не знает, куда и с кем ему идти, кому можно довериться. 
      Не будучи в состоянии после продолжительной вековой борьбы, просто уничтожить Церковь, темные сатанинские силы в наши дни, с особой ожесточенной энергией, устремились на Церковь, пытаясь овладеть ею изнутри, дабы использовать Ее, в лице податливых служителей, в своих целях. Оскудение веры и истинной христианской любви помогает этому, а тщеславная погоня за рекламой и суетной славой и искание материальной выгоды прямо идет на встречу этим сатанинским планам. 
      И вот, в результате, та печальная картина, которую мы теперь наблюдаем: соль обуевает 
      Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение душв жизнь вечную, что в ней – не место какой-либо "политике" или "дипломатии" и не допустимо кривить душой, попирая совесть, во имя каких бы то ни было чисто земных целей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами "мира всего мира"; "всеобщего блага" и даже мнимой "христианской любви" и "смирения", что сейчас так в моде. 
      Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то "высшей политикой" и "тайной дипломатией", к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лже-церковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство. 
      Покоримся же, как дети послушные, спасительному внушению матери нашей – Церкви! Наполним память нашу картиной Суда Божия. 
      Вот – ответ Церкви тем вздорным "умникам", которые не хотят слышать разговоров о кончине мира, Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде, самочинно заявляя, что "не нужно людей понапрасну пугать", что "это, мол, современным людям непонятно" и якобы даже "производить неположительное, а скорее отрицательное действие!" (?!). 
      Церковь Христова смотрит на это иначе. 
      И если учесть, что происходит сейчас с православными христианами в так называемом "свободном мире", где господствует "экуменизм" и где все уже почти объединились в составе так называемого "Мирового Совета Церквей", то нельзя не согласиться, что такое, более точноенаименование: "истинно православные" уместно и здесь – в отличие от тех, которые, называя себя "православными", фактически уже отреклись от Православия, сохранив лишь одну внешнюю видимость его. 
      Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! 
      А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают,– "православные" только по имени. 
      И вновь, и вновь, невольно вспоминаются нам подлинно-пророческие слова нашего дивного российского св. Феофана Вышенского Затворника о том, что в последние времена "имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное" (Толкование на Послание к Солунянам, стр. 192). 
      Не наблюдаем ли мы нечто подобное уже и теперь? 
      Ведь Православие не есть что-то отвлеченное. Православие это не только вера, но и жизнь по вере – жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием. 
      И вот, весьма характерно, что все эти современные модернисты-экуменисты, еще называющие себя "православными", с каким-то самодовольным легкомыслием отбрасывают все подвижнические установления Святой Церкви, в коих наиболее полно и ярко выражается дух православного благочестия, как, например, подвиг воздержания, поста душевного и телесного. 
      Будем же стремиться к подвигу, в котором как раз и выражается существо нашей православно-христианской веры, которая есть подвиг подражания Христу в крестоношении и самораспятии. А подвизаясь законно, как учит Слово Божие, будем все претерпевать за Истину, не отступая от нее, как это делают теперь многие, по малодушию или из какой-либо корысти. 
      И будем твердо помнить: где нет подвига, где нет стояния за истину – там нет и Православия – нет истинной веры в Бога и во Христа.

17.06.2016 08:10/ читать дальше...

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости.
 
Граждане России полагают, что к решению о самоубийстве детей чаще всего приводит употребление алкоголя и наркотических средств, а также зависимость от компьютерных игр, говорится в данных исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"В преддверии дня защиты детей центр решил выяснить у россиян, как они воспринимают ситуацию", — сказала директор специальных программ управления социально-политических исследований ВЦИОМ Елена Михайлова. По ее словам, на вопрос о причинах детских суицидов россияне отвечали не в первый раз — опросы проводились также в 2009 и 2011 годах.
 
35% россиян считают причиной употребление алкоголя и наркотиков, при этом в исламских семьях эта проблема волнует меньше. На втором месте россияне выделили зависимость от компьютерных игр (25%), на третьем месте — конфликты детей с родителями (21%)", — сообщила она в среду в ходе круглого стола, посвященного данному исследованию ВЦИОМ.
 
Михайлова отметила, что психические заболевания, несчастную любовь и одиночество, по данным опроса, называли реже — каждый из данных факторов набрал по 17%, влияние религиозных сект отметили около 14% опрошенных.
 
Подростковые алкоголизм и наркоманию опрошенные назвали и главной проблемой, касающейся детей в современном обществе. "Этот показатель снизился с 45% в 2011 году до 39% в 2016 году", — сказала Михайлова.
 
Второй по значимости проблемой опрошенные назвали низкий уровень жизни российских семей, имеющих детей — 23% в настоящее время против 20% в 2011 году. Третье место по частоте упоминаний занимает детская преступность и беспризорность — по сравнению с 2011 годом данный показатель снизился в 2,5 раза и составил 15% в 2016 году.
 
Также Михайлова сообщила, что ожидания родителей сегодня связаны с обеспечением досуга детям, открытием кружков, воспитанием в школе и оказанием психологической помощи детям. "Еще где-то и 5% россиян выступают за ограничение доступа к интернету", — добавила она, заметив, что это "вряд ли возможно, так как для ряда обучающих программ нужен доступ в интернет, речь идет, прежде всего, о контенте".
 
По ее словам, около 15% россиян считают, что о проблеме самоубийств нужно говорить с детьми детально, и около 70%, что нужно делать это деликатно и очень осторожно.
 
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 мая 2016 года среди 1600 человек старше 18 лет в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.
 
Ссылка на первоисточкик.

1043701067


09.06.2016 03:08/ читать дальше...

В актовом зале административного корпуса Свято-Екатерининского кафедрального собора 30 мая начал работу трехдневный семинар «Технологии церковной работы с наркозависимыми», организатором которого выступил Координационный центр по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности социальному служению Русской Православной Церкви при поддержке Благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского.
 
Ведущими семинара стали епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, председатель правления Благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского; руководитель епархиального отдела православных психологов Красноярской епархии священник Родион Петриков; заместитель руководителя Координационного центра по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Алексей Лазарев.
 
Семинар открылся молебном на начало всякого доброго дела, который возглавил настоятель Собора протоиерей Игорь Олжабаев в сослужении иерея Родиона Петрикова и соборного духовенства.
 
За молебном молились епископ Мефодий и участники семинара. Затем владыка Мефодий обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом.

ывиыуацуаиу1

ывioipiopiopиу1
 
В начале встречи, ведущие рассказали о целях и задачах проекта и о планах мероприятий на ближайшие три дня.
 
В первый день семинара запланированы обсуждение таких вопросов, как «Церковная работа с наркозависимыми: актуальное состояние и перспективы», «Наркомания как грех», «Биологические аспекты химической зависимости», «Общая схема церковной реабилитации», «Зависимость – семейная болезнь», «Обязанности приходского духовенства в работе с наркозависимым и их близкими», рассмотрение концептуального документа «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых», просмотр фильма «Пропадал и нашелся».
 
В семинаре принимают участие руководители епархиальных отделов по социальному служению и церковной благотворительности епархий, входящих в состав митрополий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, руководители и сотрудники социально-ориентированных организаций ЮФО и СКФО и духовенство.
 
В завершении первого дня ведущие семинара епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, священник Родион Петриков и Алексей Лазарев посетили исторически значимые храмы города – храм в честь великомученика и победоносца Георгия, храм Всех Святых, храм в честь пророка Божьего Ильи. Также высоких гостей встретили в Екатеринодарской духовной семинарии, где рассказали об истории духовного образования на Кубани и современной деятельности семинарии.
 
Семинар проводится в рамках реализации программы «Создание сети реабилитационных структур как площадки для развития и передачи инновационных технологий, обмена опытом, информационного и методического сопровождения НКО, проводящих комплексную реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых на территории РФ» при финансовой поддержке Минэкономразвития.


08.06.2016 13:53/ читать дальше...